Архив статей журнала

АБСОРБЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ АДАПТИВНОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ (2023)
Выпуск: Выпуск 3 (67) Том I (2023)
Авторы: Сименко Инна Витальевна, Усиков Владимир Алексеевич

Цель. Определить роль и значение абсорбционного потенциала для формирования и развития адаптивной предприятий торговли.

Методы. В качестве инструментария при проведении исследования для достижения поставленной цели были использованы общенаучные и специальные методы научного познания, а именно: анализ и синтез, диалектический метод, системный подход, экстраполяция, аналогия, абстрагирование.

Результаты. На основании анализа влияния абсорбционного потенциала на успех и эффективность развития предприятий розничной торговли, обосновано его использование в качестве основы для формирования адаптационной стратегии функционирования торговых предприятий в условиях неопределенности и постоянного изменения внешней среды. Научная новизна заключается в теоретическом обосновании и подтверждении гипотезы тесной взаимосвязи абсорбционного потенциала предприятия и его адаптационных способностей. Практическая значимость. Проведенное исследование позволяет предприятиям розничной торговли сфокусироваться на компонентах абсорбционного потенциала, успешно интегрировать и использовать новые ресурсы, технологии и знания, что способствует их развитию и укреплению позиций на рынке, обеспечивая конкурентное преимущество и жизнеспособность в современной динамичной среде бизнеса.

Сохранить в закладках
АДАПТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ: ЭТАПЫ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ (2023)
Выпуск: Выпуск 3 (67) Том I (2023)
Авторы: Шумаева Елена Александровна

Цель. Определить последовательность и содержание работ на этапах разработки адаптивной стратегии развития предприятий розничной торговли.

Методы. При проведении исследования были использованы следующие научные методы, а именно: диалектический метод, сравнение, систематизация и обобщение, экстраполяция научных знаний.

Результаты. На основе изучения стратегий развития предприятий торговли, обоснована необходимость формирования адаптивной стратегии, определены основные этапы ее разработки и обозначен круг задач для каждого этапа. Научная новизна заключается в теоретическом обосновании основных элементов, принципов и требований к разработке адаптивной стратегии развития предприятия. Практическая значимость. Выделенные этапы формирования адаптивной стратегии развития предприятий розничной торговли позволят руководству экономических субъектов использовать предложенные виды работ на каждом из этапов, что существенно сэкономит временные и ментальные ресурсы персонала.

Сохранить в закладках