Архив статей

ЭВОЛЮЦИЯ «КУЛЬТУРЫ ОТМЕНЫ» КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ПРАКТИКИ: ОТ ГЕНЕЗИСА К СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИМ ТЕЧЕНИЯМ XX-XXI ВВ. (2024)
Выпуск: № 4 (95) (2024)
Авторы: Костенко Олеся Владимировна

В статье рассмотрен процесс развития «культуры отмены» как социокультурной практики. Автором отмечается, что в различные исторические периоды существовали как правовые, так и внеинституциональные процедуры воздействия на отдельную личность и социальные группы. На основании культурно-антропологического подхода показана взаимосвязь практик отмены и усложнения социальной структуры. На сегодняшний день «культура отмены» представляет собой трансформировавшиеся социальные практики, направленные на регуляцию антисоциальных действий и неприемлемых паттернов поведения

Сохранить в закладках
ПРОБЛЕМА ИДЕНТИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ (2024)
Выпуск: № 3 (94) (2024)
Авторы: Емельянова Ольга Борисовна, МАСЛОВА Е. С.

В статье рассмотрен феномен идентичности в античной философии и его воплощение в концепциях древнегреческих мыслителей, оказавших значительное влияние на развитие современной цивилизации. Актуальность представленного исследования основана на необходимости решения проблематики идентичности современного человека, выявлении содержания его ценностной матрицы. В статье используются методы историко-философского анализа и аксиологической оценки идентичности. В ходе исследования установлено, что в эпоху античности философы интерпретировали идентичность как целостное осознание человеком своей духовной определенности, наряду с сопричастностью с космосом, природой, обществом.

Сохранить в закладках
СМЫСЛЫ И ЦЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ (ОБРАЗОВАНИЕ VERSUS ВОСПИТАНИЕ) (2024)
Выпуск: № 3 (94) (2024)
Авторы: Воеводин Алексей Петрович

Неустанное воспроизводство человека является важнейшей функцией культуры. Человек в виде культурно доминирующих универсальных знаний и ценностей «входит» в биологическое тело в процессе осмысления взаимодействия вещей в целесообразных актах практической деятельности и трансформации первоначальных практических смыслов в когнитивные и ценностные смыслы. Антропное воспроизводство когнитивных смыслов осуществляется в системах образования, а ценностных смыслов в процессах воспитания.

Сохранить в закладках
К ВОПРОСУ КОНСТИТУИРОВАНИЯ СМЫСЛОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ: СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ И СЕМИОТИЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ (2024)
Выпуск: № 2 (93) (2024)
Авторы: Мудрян Н. С.

В статье рассматриваются функционально-смысловые аспекты музыкальной культуры. Систематизация теоретических и эмпирических материалов продемонстрировала возможности структурно-функционального подхода в вопросе анализа социального функционирования музыкальной культуры, а семиотического подхода – в выявлении ее смыслового наполнения. Взаимодействие структурно-функционального и семиотического подходов позволило исследовать содержательные аспекты музыкальной культуры в парадигме выполняемых ею функций, значимых для конкретной социальной группы

Сохранить в закладках
РОЛЬ А. М. ГОРШКОВА (1924-2004) В РАЗВИТИИ МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА "СУДАКСКАЯ КРЕПОСТЬ": ЕДИНСТВО ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА (2024)
Выпуск: № 1 (92) (2024)
Авторы: Иванов Вячеслав Александрович, Катунина Елена Васильевна, Швецова Антонина Викторовна

В ст атье на основе уникальных неопубликованных документов из фондов Архивного отдела (муниципального архива) Администрации города Судака, личного фонда, материалов периодической печати и обширной краеведческой литературы, посвященной Крыму, городу Судаку и его жителям, рассматриваются особенности жизнедеятельности и творчества Алексея Матвеевича Горшкова, участника Великой Отечественной войны, видного общественного деятеля, научного сотрудника и заведующего музеем-заповедником «Судакская крепость». А. М. Горшков проводил различные, в том числе научные исследования музея-заповедника «Судакская крепость», чем внес существенный вклад в отечественное музееведение и памятниковедение. В конце 1960-х годов А. М. Горшков был одним из тех, кто спас город от капитальной застройки, которая бы превратила судакскую бухту в порт, что неминуемо грозило уничтожением Судака как уникального исторического и культурного центра. Особый интерес представляет художественное творчество А. М. Горшкова. Будучи художником-самоучкой, он достиг значительных успехов, создавая пейзажи и картины на историческую тематику. Его многочисленные работы хранятся как в частных коллекциях, так и в музеях Москвы, Киева, Симферополя, Феодосии и т. д

Сохранить в закладках
ЯЗЫК СИМВОЛИКО-ГРАФИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ТРАДИЦИОННОМ НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ КАБАРДИНЦЕВ И БАЛКАРЦЕВ (2024)
Выпуск: № 1 (92) (2024)
Авторы: Галимова Наиля Вагизовна

В статье анализируются стилистические особенности символико-графического формообразования как сложной знаковой структуры, бытующей в традиционном художественном творчестве кабардинцев и балкарцев. Разработка вопросов, посвященных этнографии народного творчества, формулирующего национальные культурные коды, потребовала обратиться к научным трудам авторов, изучавших историю традиционной народной культуры, а также практику графического символотворчества кабардинцев и балкарцев. В ходе проведенного исследования установлено, что традиционное народное творчество, являясь идентификатором ремесленной культуры, демонстрирует стилистику символико-графического моделирования художественного образа

Сохранить в закладках