Архив статей

ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ГЕРОЕВ В ЗАРУБЕЖНЫХ КИНОИНТЕРПРЕТАЦИЯХ РОМАНА Л. Н. ТОЛСТОГО "АННА КАРЕНИНА" (2024)
Выпуск: № 2 (93) (2024)
Авторы: АЛЕКСАНДРОВА Д. А.

В статье рассматриваются музыкальные характеристики главных героев зарубежных экранизаций романа Л. Толстого «Анна Каренина», впервые проводится сравнительный анализ музыкальной интерпретации образов и прослеживается их динамика. Основой для изучения стали киноинтерпретации, в которых присутствуют лейтмотивы указанных персонажей. В результате доказывается влияние музыки на создание образов персонажей, раскрытие их душевных качеств, скрытых чувств, помыслов

Сохранить в закладках
ХОРОВЫЕ ПОЭМЫ Т. Н. ХРЕННИКОВА "ПЕРЕД ДОЖДЕМ", "НЕСЖАТАЯ ПОЛОСА": МУЗЫКОВЕДЧЕСКИЙ АСПЕКТ (2024)
Выпуск: № 1 (92) (2024)
Авторы: Бабенко Елена Владимировна, КОВАЛЕВА А. Э.

Статья посвящена анализу двух хоровых поэм Т. Н. Хренникова на стихи Н. А. Некрасова – «Перед дождем» и «Несжатая полоса», вошедших в ор. 20. Актуальность обращения к хоровым сочинениям отечественного композитора-классика обусловлена отсутствием музыковедческих исследований, рассматривающих данную область наследия композитора. В процессе анализа поэм, наряду со спецификой музыкальной формы, выявляется взаимосвязь образного содержания произведений с музыкально-выразительными средствами, характеризуются особенности интерпретации поэтического текста, раскрываются индивидуальные черты трактовки жанра поэмы

Сохранить в закладках
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНТОНИРОВАНИЯ В ИСКУССТВЕ XX-XXI СТОЛЕТИЙ (2024)
Выпуск: № 1 (92) (2024)
Авторы: Борисов Борис Петрович

В теории музыки сегодня отсутствует единство позиции по вопросу о способе организации музыкального интонирования. Между тем музыкальная практика и идеология обнаруживают возможность преодоления названной недостаточности: например, на уровне социоуправленческих установок концепции искусства соцреализма, в акцентно-психоделическом способе организации интонирования в рок-музыке. Автор видит проблемой теоретического музыкознания доказательное обоснование позиции, способной преодолеть «концептуальный плюрализм» в теориях музыкального искусства.

Сохранить в закладках
ЗВУКОВЫЕ ОБРАЗЫ КИНОМУЗЫКИ А. СИЛАЕВА В РАКУРСЕ ТЕНДЕНЦИЙ МИНИМАЛИЗМА (2025)
Выпуск: № 1 (96) (2025)
Авторы: ШИ Х., Шак Татьяна Федоровна

В статье на основе анализа художественных фильмов «Велга» (2024, режиссер А. Нечаева), «Земля Эльзы» (Россия, 2020, режиссер Ю. Колесник) выявлена роль музыкального компонента, созданного композитором А. Силаевым в технике минимализма. Доказано, что музыка композитора способствует воспроизведению эмоционально-психологических характеристик героев, акустической атмосферы, жанровой специфики фильмов. Это привносит черты современности в воплощение легендарного сюжета «Велги» и в приемы раскрытия традиционной проблематики в «Земле Эльзы»

Сохранить в закладках