Архив статей

LET'S PLAY POLITICS: МНОГОПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ КАК КОММУНИКАТИВНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (2025)
Выпуск: Т. 27 № 2 (2025)
Авторы: ШЛЫКОВА ДАРЬЯ НИКОЛАЕВНА, Туркин Илья Андреевич

Сегодня компьютерные игры перестают быть исключительно средством досуга или эскапизма, а игровое пространство все чаще политизируется. Обозначенный процесс связан с тенденциями роста числа и расширения демографии пользователей, формированием альтернативных пространств социальной коммуникации, в том числе поверх национальных границ, а также появлением и выработкой у пользователей новых поведенческих паттернов и передач ценностей через игровой процесс. Выделяются две особенности современного политического участия граждан: все более востребованное взаимодействие с «новыми медиа» для отправки запроса политической системе через двухуровневую модель коммуникации, а также увеличение количества «театральных практик» в политике. В работе делается вывод, что компьютерные игры, как уже неотъемлемая часть метавселенной, позволяют множить пространства реального и виртуального, тем самым становясь эффективным и востребованным инструментом политики. Метавселенные потенциально усиливают конфликтность в обществе благодаря сокращению физической дистанции и последующей прямой коммуникации представителей различных социальных групп, игровой элемент и условность «нереального» мира формирует иную этику коммуникации без ограничений реального мира, а также создаются условия для реализации нетипичных в традиционном пространстве форм поведения. Это актуализирует гипотезу, что со временем игровые площадки начнут активнее модерировать деятельность пользователей в компьютерных играх. Структурно политическое участие в компьютерных играх не отличается от обычного, его целью точно так же является завоевание и удержание власти в оффлайн-государстве.

Сохранить в закладках
АЛЬТЕРНАТИВА ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ ТУВАЛУ: ОТПРАВИТЬСЯ НА ДНО ИЛИ В МЕТАВСЕЛЕННУЮ? (2025)
Выпуск: Т. 27 № 1 (2025)
Авторы: КАЗАРИНОВА ДАРЬЯ БОРИСОВНА

Глобальное потепление вследствие климатических изменений производит неравные эффекты для различных государств международного сообщества. На основе кейс-стади опыта микрогосударства Тувалу в Океании, которое оказалось перед угрозой полного затопления, показано, как, совмещая меры по физической миграции населения в соседние страны и цифровой миграции государственности в метавселенную, решается вопрос о будущности государственности в новых условиях. Гипотеза исследования состоит в том, что опыт создания первого в истории цифрового государства представляет собой как модельный образец для стран, столкнувшихся с подобными вызовами, так и в качестве примера становления при поддержке международного сообщества платформы для реализации будущих инициатив человечества, связанных с цифровизацией общественной и политической жизни, создания цифровых двойников государств, а также переходом в метавселенные, которые сейчас находятся лишь на стадии формирования. Ключевые выводы заключаются в том, что в социальных науках цифровизация подразумевает ситуацию удвоения: наряду с физическим пространством предполагается переход в цифровое, однако кейс государства Тувалу может продемонстрировать в перспективе исключительно цифровое существование государства, социума и его культуры.

Сохранить в закладках