В статье проводится анализ особенностей ценообразования на рынке грузовых перевозок. Особое внимание авторы уделяют вопросам тарифообразования на грузовые железнодорожные перевозки, которое включает как составляющие, которые строго регулируются государством, так и рыночные элементы. Авторы рассматривают нормативную базу государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, анализируют сегодняшнюю ситуацию, выявляют основные сложности и диспропорции, подтверждая это статистическими данными по отдельным видам перевозимых грузов, сравнивают показатели железнодорожного и автомобильного транспорта, демонстрируют ситуацию с доходностью грузовых железнодорожных перевозок. Авторами обобщены причины снижения и повышения грузовых железнодорожных тарифов, представлена формула, учитывающая все компоненты действующей тарифной системы в России. Авторы перечисляют направления возможного совершенствования тарифной системы, резюмируя, что более гибкий подход может повысить и доходность грузового железнодорожного транспорта.
В настоящей статье представлено исследование всех ступеней влияния «мягкой силы» отчётов об устойчивом развитии на предприятия железнодорожной отрасли. В качестве примера, на котором рассматривалось влияние «мягкой силы», был взят холдинг ОАО «РЖД» - лидер пассажирских перевозок в России.