Отсутствие инновационных методов оценки эргономики ручного труда способствует распространению производственных травм и профессиональных заболеваний опорно-двигательного аппарата среди работников. Эти проблемы приводят к снижению производительности и создают значительные риски возникновения как производственных, так и экономических потерь для предприятий. Цель исследования - описание алгоритма методологии оценки ручного и полуавтоматизированного труда, направленной на оптимизацию производственных процессов в рамках концепции Индустрии 5.0. Предлагаемая методология базируется на использовании киберфизического костюма захвата движений и технологий цифровых двойников, а также интеграции современных эргономических методов оценки рабочих поз RULA, REBA и стандарта ISO 11226. Такой подход обеспечивает объективную и высокоточную диагностику эргономических рисков на рабочих местах, связанных с ручным трудом, позволяя выявлять критические положения и нагрузки, способствующие развитию профессиональных заболеваний. В ходе исследования подтверждена эффективность системы в оптимизации трудовых процессов, что способствует улучшению условий труда и снижению рисков травматизма. Кроме того, методология отвечает требованиям устойчивого развития и актуальным стандартам современных производственных сред, что делает её перспективной для широкого внедрения в различных отраслях промышленности.
В статье рассматриваются стратегические преимущества цифрового маркетинга в деятельности субъекта хозяйствования. Представлена характеристика применяемых инструментов, технологических решений и зависимости факторов влияния от динамики изменений конъюнктуры и проч. Выделены особенности воздействия условий рынка на развитие digital-маркетинга в социально-экономическом пространстве. Определены ключевые элементы механизмов цифрового маркетинга, оптимизирующие процессы на предприятии. Обозначена роль цифровизации маркетинговых механизмов в контексте развития государственной рыночной системы.