Архив статей

МЕТОДОЛОГИЯ ЭРГОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ИНДУСТРИИ 5.0 С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ КИБЕРФИЗИЧЕСКОГО ЗАХВАТА ДВИЖЕНИЙ И ЦИФРОВЫХ ДВОЙНИКОВ (2025)
Выпуск: Том 1 № 9 (2025)
Авторы: Калимуллина Ольга Валерьевна, Кораблев Алексей Владимирович, Сысоенко Мария Вячеславовна, Никитина Виктория Валерьевна, Кораблев Максим Алексеевич

Отсутствие инновационных методов оценки эргономики ручного труда способствует распространению производственных травм и профессиональных заболеваний опорно-двигательного аппарата среди работников. Эти проблемы приводят к снижению производительности и создают значительные риски возникновения как производственных, так и экономических потерь для предприятий. Цель исследования - описание алгоритма методологии оценки ручного и полуавтоматизированного труда, направленной на оптимизацию производственных процессов в рамках концепции Индустрии 5.0. Предлагаемая методология базируется на использовании киберфизического костюма захвата движений и технологий цифровых двойников, а также интеграции современных эргономических методов оценки рабочих поз RULA, REBA и стандарта ISO 11226. Такой подход обеспечивает объективную и высокоточную диагностику эргономических рисков на рабочих местах, связанных с ручным трудом, позволяя выявлять критические положения и нагрузки, способствующие развитию профессиональных заболеваний. В ходе исследования подтверждена эффективность системы в оптимизации трудовых процессов, что способствует улучшению условий труда и снижению рисков травматизма. Кроме того, методология отвечает требованиям устойчивого развития и актуальным стандартам современных производственных сред, что делает её перспективной для широкого внедрения в различных отраслях промышленности.

Сохранить в закладках
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ DIGITAL-МАРКЕТИНГА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ КОНЪЮНКТУРЫ ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ (2025)
Выпуск: Том 1 № 2 (2025)
Авторы: Армашова-Тельник Галина Семеновна, Соколова Ольга Леонидовна

В статье рассматриваются стратегические преимущества цифрового маркетинга в деятельности субъекта хозяйствования. Представлена характеристика применяемых инструментов, технологических решений и зависимости факторов влияния от динамики изменений конъюнктуры и проч. Выделены особенности воздействия условий рынка на развитие digital-маркетинга в социально-экономическом пространстве. Определены ключевые элементы механизмов цифрового маркетинга, оптимизирующие процессы на предприятии. Обозначена роль цифровизации маркетинговых механизмов в контексте развития государственной рыночной системы.

Сохранить в закладках