Архив статей

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ СТАНОВЛЕНИЯ НОВОЙ МОДЕЛИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ЧАСТЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ) (2025)
Выпуск: Том 1 № 9 (2025)
Авторы: Рудаков Михаил Алексеевич

В статье рассматриваются вопросы изменения модели высшего образования Российской Федерации, а также динамичность её развития. Необходимость в становлении новой образовательной концепции в исследуемой сфере обусловлена своевременным решением текущих больших вызовов. Также эмпирически выявлена новая модель высшего образования Российской Федерации. Научная новизна работы состоит в формировании профессиональных компетенций у обучающихся за счет реализации методического подхода для образовательной программы высшего образования. Практическая значимость статьи состоит в разработке матрицы новой модели высшего образования Российской Федерации.

Сохранить в закладках
МОНИТОРИНГ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФИЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ КАК СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2025)
Выпуск: Том 1 № 1 (2025)
Авторы: Мельникова Инна Игоревна, Грошенкова Виктория Алексеевна, Баирова Анастасия Евгеньевна

В статье рассматриваются вопросы, посвященные мониторингу и оцениванию результативности формирования профильных профессиональных компетенций у студентов педагогических вузов. Данные компетенции не присутствуют в стандарте высшего педагогического образования, их формулировки, индикаторы и средства оценивания разрабатываются каждым вузом самостоятельно. Авторы освещают и анализируют опыт дефектологического факультета ЯГПУ им. К. Д Ушинского по разработке и проведению мониторинга профильных компетенций у студентов бакалавриата. В статье дается теоретико-методическое обоснование технологии разработки содержания мониторинга: этапов работы, рекомендуемых оценочных средств, требований к их качеству и количеству, способам обработки полученных результатов.

Сохранить в закладках