В статье рассматриваются вопросы изменения модели высшего образования Российской Федерации, а также динамичность её развития. Необходимость в становлении новой образовательной концепции в исследуемой сфере обусловлена своевременным решением текущих больших вызовов. Также эмпирически выявлена новая модель высшего образования Российской Федерации. Научная новизна работы состоит в формировании профессиональных компетенций у обучающихся за счет реализации методического подхода для образовательной программы высшего образования. Практическая значимость статьи состоит в разработке матрицы новой модели высшего образования Российской Федерации.
В статье рассматриваются вопросы, посвященные мониторингу и оцениванию результативности формирования профильных профессиональных компетенций у студентов педагогических вузов. Данные компетенции не присутствуют в стандарте высшего педагогического образования, их формулировки, индикаторы и средства оценивания разрабатываются каждым вузом самостоятельно. Авторы освещают и анализируют опыт дефектологического факультета ЯГПУ им. К. Д Ушинского по разработке и проведению мониторинга профильных компетенций у студентов бакалавриата. В статье дается теоретико-методическое обоснование технологии разработки содержания мониторинга: этапов работы, рекомендуемых оценочных средств, требований к их качеству и количеству, способам обработки полученных результатов.