Архив статей

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ (2024)
Выпуск: № 1 (68) (2024)
Авторы: ВЛАСОВ ДМИТРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

В статье рассмотрены вопросы совершенствования информационно- аналитического обеспечения управления инновационным развитием. В качестве такового предложено и обосновано следующее. Дополнены принципы построения и функционирования информационно- аналитического обеспечения управления инновационным развитием организации принципом стратегической ориентации, что следует из приведенных в статье выкладок, относительно характерных черт инновационного развития организации и управления им. Проведена систематизация совокупности информационных источников, видов информации и аналитической работы по элементам оценки эффективности управления инновационным развитием организации, что не было сделано ранее и обладает признаками научной новизны.

Сохранить в закладках
ТЕНДЕНЦИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОТРАСЛЯХ АПК С УЧЕТОМ АНАЛИЗА ПАРАМЕТРОВ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2025)
Выпуск: № 3 (74) (2025)
Авторы: ПЧЕЛКИН СЕРГЕЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ

В статье обсуждаются сформированные за последние годы, начиная с 2003 года, тенденции оценивания инновационной активности (ИА) организаций в отраслях АПК, а именно, общего земледелия и растениеводства, рыбоводства и рыболовства, а также трех отраслей животноводства: сельскохозяйственных млекопитающих, птицеводства и пчеловодства. Обсуждаются две составляющие ИА: внутренняя и внешняя. Рассматриваются особенности недооценки в России внутренней ИА из-за недопатентования и основы методики ее уменьшения за счет учета трех групп патентов: стандартных, коммерциализированных и высокотехнологичных, а также диссертаций. Показано, что оценивание внешней ИА наиболее полно на основе группы двадцати стран технологических лидеров, близкой к «Большой двадцатке» G20. Обсуждается высокая информативность высокотехнологичных патентов. На основе их анализа выдвинута гипотеза о связи т. н. «крымских событий» с появлением скрытой, неявной политической цели «коллективного Запада» во главе с США и ЕС обеспечить их технологическое доминирование над Россией и ее изоляцию в области высоких технологий.

Сохранить в закладках
УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ В КОНТЕКСТЕ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ: МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД (2025)
Выпуск: № 2 (73) (2025)
Авторы: НАЙДЕНКО ИННА СЕРГЕЕВНА, БЕЛИКОВА АЛЕНА АНДРЕЕВНА

Статья посвящена исследованию особенностей управления инновационным предприятием в условиях цифровой трансформации с ориентацией на запросы рынка и определением степени воздействия внешней среды. Авторами определена в контексте исследования особенностей процесса управления инновационными предприятиями важность включения в данный процесс маркетингового подхода. При этом одной из ключевых задач при управлении инновационными предприятиями является формирование перечня факторов макросреды, оказывающих существенное влияние на предприятие. Обосновано применение маркетингового подхода в деятельности инновационных предприятий, позволяющего выстроить эффективные взаимоотношения с клиентами, заказчиками и партнерами, повысить конкурентоспособность предприятия на рынке инновационной продукции. В исследовании сформирован перечень критериев выбора CRM-систем и обоснована важность их внедрения в деятельность инновационных предприятиях в условиях цифровизации.

Сохранить в закладках
РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ДИЗАЙНА СОВРЕМЕННЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РОССИИ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА (2025)
Выпуск: № 2 (73) (2025)
Авторы: ГРАНДОНЯН КАРАПЕТ АНДРАНИКОВИЧ, Киселева Оксана Николаевна

Наряду с высокими требованиями «удержания» рынка и обеспечения эффективного функционирования ввиду сложившейся геополитической и экономической ситуации, сегодня перед промышленными предприятиями России поставлена задача формирования собственной технико-технологической базы как основы суверенитета государства. Это определяет необходимость их трансформации, фундаментом которой выступает организационный дизайн, обеспечивающий взаимосвязь стратегических целей и системы управления, способной поддержать и обеспечить инициируемые изменения. Исследование показало, что сегодня промышленные предприятия активно используют цифровые технологии для решения проблем в «производственной» сфере, превалирующим значением среди которых выступает искусственный интеллект, однако в сфере организационного дизайна его применение «недостаточно», что существенно ограничивает существующие возможности. Для интенсификации внедрения искусственного интеллекта в процессы организационного дизайна предложены возможные направления и технологии его применения, что будет способствовать формированию эффективных систем управления промышленных предприятий и их развитию. новения корпоративных конфликтов в них.

Сохранить в закладках