Архив статей журнала
Объектом настоящего исследования являются СМИ Новгородской и Челябинской областей. Исторический медиаконтент, транслируемый СМИ из названных регионов, выступает в качестве предмета исследования. В статье приводится обзор теоретических подходов к изучению понятия «медиатизация», а также сравниваются дефиниции данного явления. На примере нескольких региональных медиаплощадок рассматривается вопрос интерпретации распространяемых в цифровом пространстве исторических фактов. В результате анализа становится очевидным, что в социальных медиа создается потенциально дезориентирующая среда, в которой происходит смешение фактов, мнений и доказательств. Поэтому нередко становится затруднительно разделить точки зрения на потенциально истинные и потенциально неверные. Автор приходит к выводу о полемичном характере открытых обсуждений, которые нередко имеют довольно провокационный заголовок. Поскольку освещение информации об исторических фактах в медиапространстве имеет склонность к корректировкам и манипуляциям, становится необходимым рассмотреть характерные черты исторического дискурса (на основе публикаций новгородских и челябинских медиа). Отличительной чертой является краеведческая направленность публикаций региональных медиа, что оправдано ориентацией на местную аудиторию. При всем разнообразии исторических тематик региональные медиа не имеют большинства аспектов федеральной повестки. Несмотря на это, они напрямую участвуют в формировании национальной и региональной идентичностей посредством сохранения исторической памяти в массовом сознании. Автор приходит к выводу, что, согласно приведенной типологии, в региональных современных медиа наиболее распространен третий тип публикаций об истории, а именно, «реферат по истории».
В статье представлены результаты сравнительного критического анализа корпуса докладов, представленных на конференциях Московского государственного лингвистического университета (МГЛУ) в 2021-20224гг. с акцентом на новейшие материалы 2024г. Результаты исследования не только представляют актуальную повестку дня в сфере теории профессиональной коммуникации, но и выявляют динамику развития научной мысли в данной области.
Статья посвящена исследованию роли видеоигры «Черный миф: Укун» как инструмента мультикультурной интеграции и трансляции китайской культурной идентичности. В статье рассматривается механизмы культурной коммуникации через цифровые игры, фокусируясь на адаптации традиционных элементов китайской мифологии (на основе романа «Путешествие на Запад») в глобальном дискурсе. В качестве теоретической основы данной статьи взята теория мультикультурной идентичности, концепция культурной гибридности и коллективной памяти, и игровая механика и популярная культура, знакомые глобальной аудитории, для преодоления культурных барьеров и успешного сочетания традиционной культуры с глобализацией. Цель статьи заключается в демонстрации того, как видеоигры становятся инновационным инструментом культурной коммуникации, преодолевая языковые и культурные барьеры. Выводы подчеркивают успех игры в сочетании традиционных символов с глобальной поп-культурой, что способствует формированию гибридной идентичности и взаимопониманию между аудиториями. Подтверждено, что цифровые технологии и интерактивность усиливают роль видеоигр как платформы для посредничества культурных обменов и их интеграции в мировое медиапространство. При этом отмечается, что игры способствуют культурному обмену и взаимопониманию посредством инноваций и взаимодействию в контексте глобализации.