Архив статей журнала
Проанализирована взаимосвязь личностных и профессиональных качеств руководителей с их возможностями влиять на процесс социального регулирования взаимодействия участников трудового процесса. Рассмотрены различные подходы к классификации качеств руководителей, на основании анализа сформулировано собственное видение авторов о тех личностных и профессиональных качествах, которые необходимы для эффективной работы современного руководителя. Проанализированы понятия «лидерство» и «руководство» в контексте поиска сходств и отличий между ними. Раскрыт процесс социального регулирования, что позволило оценить влияние различных социальных регуляторов на построение взаимоотношений в трудовых коллективах. Изучены различные подходы к описанию функций руководителей и возможных способов поведения, которые руководители принимают на себя в процессе управления. Сформулировано собственное видение функционала руководителей, обозначены ожидаемые результаты их деятельности посредством описания управленческих процессов, необходимых для реализации руководящего функционала. Рассмотрены социальные регуляторы, влияющие на взаимодействие в трудовых коллективах. По результатам анализа выявлена взаимосвязь личностных и профессиональных качеств руководителей и возможностей использования ими различных социальных регуляторов взаимодействия. Построение логической цепочки связи качеств руководителей, их функционала, ожидаемых результатов их деятельности, необходимых для этого управленческих процессов и социальных регуляторов взаимодействия в трудовой среде, позволило сформулировать возможные способы поведения руководителей в системе социального регулирования, которые могут применяться в практике управления персоналом.
Взрывное развитие массовой музыки во второй половине ХХ в. принято связывать с ростом популярности идей философов-экзистенциалистов (в первую очередь, Ж. П. Сартра и А. Камю), внесших в массовое сознание идеи бунта, подлинного существования, свободного выбора с последующей ответственностью за его результаты и конструирования сущности человека как результата его существования. Утверждение принципов подлинного человеческого существования как основания массового музыкального искусства оборачивается парадоксом совмещения экзистирования как самопознания конкретного субъекта и массового характера музыкального искусства, что заставляет рассмотреть гипотезы принципиальной возможности экзистирования масс. Эти гипотезы исходят из 1) всеобщности экзистенциальных переживаний, 2) запуска массового экзистенциального поиска как избыточного ответа на исторические и социокультурные процессы, 3) социализирующей природы экзистенциального переживания, 4) экзистенциального переживания как свойства определенного социально-психологического типа личности, 5) сопричастности экзистенций различных конкретных субъектов, утверждающей существование своего рода взаимного тяготения индивидов, открывших принципы подлинного существования. В процессе рассмотрения гипотез показано, что последняя содержит наименьшее количество допущений и провоцирует наименее парадоксальные выводы. Применительно к современной ситуации массовой музыки, рассмотренной на примере рок-музыки, она позволяет представить процессы художественной объективации экзистенциальных ценностей средствами рок-музыки как задачу и результат индивидуальной и коллективной человеческой деятельности, что позволяет расширить понятие субъекта производства и воспроизводства рок-музыки и уйти от традиционной героизации индивидуального субъекта, противопоставленного недружественному к нему миру, в сторону выявления отношений человека к миру, основанных на рациональных принципах, а также обосновывает современные диалогические содержательные формы массовой музыки, предназначенные для фиксации опыта субъективного переживания внешнего и внутреннего мира.