Архив статей журнала
Введение. В условиях цифровой трансформации образовательные системы по всему миру сталкиваются с новыми вызовами, связанными с зависимостью от международных образовательных платформ и технологий. В статье анализируется проблема обеспечения образовательной независимости России на фоне усиливающегося внешнего влияния. Глобальные платформы, такие как PISA и IB, влияют на учебные программы, создавая риски утраты контроля над образовательным процессом и усиления зависимости от иностранных технологий.
Постановка задачи. Цели исследования – выявить основные угрозы для образовательного суверенитета и предложить меры по его защите.
Методика и методология исследования. Методологическая основа исследования включает сравнительный анализ международного опыта и содержательный анализ подходов к укреплению образовательного суверенитета, а также успешных примеров реализации национальных стратегий.
Результаты исследования показывают необходимость разработки и внедрения национальных цифровых платформ и сохранения культурных и исторических аспектов в образовательных программах.
Выводы подчеркивают важность создания национальных цифровых образовательных платформ и сохранения культурных особенностей для обеспечения образовательной независимости. Стратегии включают развитие отечественных образовательных технологий и создание эффективных подходов для сохранения образовательной автономии.
Введение. Некоторые современные авторы делают акцент на негативных сторонах цифровизации, другие рассматривают ее положительные стороны. Для взвешенного анализа последствий цифровизации необходимо рассматривать это явление в контексте современного состояния художественной культуры.
Постановка задачи. Задача состоит в том, чтобы произвести анализ ситуации, сопровождающей цифровизацию художественного образования и художественной культуры исходя из общих тенденций развития культуры.
Методика и методология исследования. В анализе роли цифровизации учитываются два обстоятельства. Во-первых, согласно концепции П. А. Сорокина цифровизация совпадает с эклектической стадией развития искусства. Во-вторых, она осуществляется в ситуации постмодерна.
Результаты. Постмодерн представляет собой ситуацию, когда накопленный художественный контент больше влияет на вновь создаваемые произведения, чем физическая или социальная реальность. Это создает для цифровизации особые условия.
Выводы. Описанные выше явления приобретают качественно новый уровень в условиях цифровизации. Цифровизация художественного образования и художественной культуры – не просто результат технических достижений, но определенный эволюционный этап в развитии культуры в целом.
Цель статьи – обратить профессиональное внимание на особенности и трудноразрешимые проблемы, связанные с цифровизацией научно-технологической и экономической информации. Цифровизация – есть реалия, которую невозможно игнорировать и необходимо принять как неизбежность на современном этапе развития общества, в том числе его информационной составляющей. Но при этом эта тенденция не является надуманной и искусственно созданной. Цифровизация оправдана многими объективными обстоятельствами, и задача состоит в том, чтобы ее выполнить успешно с наименьшими издержками. Как оказалось, эта задача не формальная, которая требует творческого и в ряде случаев избирательного подхода с учетом степени готовности к этому объектов цифровизации. В статье перечисляются основные особенности и проблемы, связанные с цифровизацией технической информации и определяются перспективные пути ослабления этих проблем.