Архив статей журнала
Статья посвящена оценке влияния факторов на кредитование малого и среднего бизнеса в России в условиях санкций, экономических ограничений, повышения ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Автором выделены внешние и внутренние факторы влияния на кредитную активность субъектов малого и среднего предпринимательства и проведена оценка ряда количественных факторов, характеризующих темпы роста субъектов малого и среднего предпринимательства, параметры кредитования и формирования доходов.
Установлено, что динамика средней кредитной нагрузки субъекта малого и среднего предпринимательства определяется в значительной степени ростом числа субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих кредит и динамикой их выручки, тогда как средневзвешенная процентная ставка по кредиту значительного влияния не оказывает, поскольку регулируется государственной программой льготного кредитования.
Для роста значения и привлекательности кредитных ресурсов как источника развития субъектов малого и среднего предпринимательства мер по льготному кредитованию недостаточно, что требует дополнительных мер по поддержке малого и среднего предпринимательства.
Статья посвящена обоснованию необходимости совершенствования инструментария для оценки эффективности проектов и разработке интегрального показателя эффективности инвестиционных проектов.
Проанализированы различные существующие методологические подходы, а также показатели, используемые в настоящее время для оценки эффективности проектов.
Установлено, что до сих пор не сформирована общепризнанная и доступная для применения методика комплексной оценки проектов с использованием и количественных, и качественных оценочных показателей.
В целях развития существующего методического инструментария приведена система количественных и качественных показателей оценки эффективности инвестиционного проекта и проведен сравнительный анализ методического обеспечения при проведении оценочных процедур с выделением основных недостатков.
На основе проведенного анализа количественных и качественных показателей эффективности проекта выведена формула определения итогового интегрального показателя эффективности с целью обеспечения более эффективного управления инвестиционными проектами.
В современных условиях обеспечение технологического суверенитета стало одной из главных задач для достижения целей развития страны. В этой связи возрастает потребность в систематизации и дальнейшем развитии методических подходов, позволяющих получить однозначную оценку уровня и степени достижения технологического суверенитета. В статье представлены результаты исследования методических подходов к оценке технологического суверенитета, которое позволило на основе обобщения материалов выявить в качестве основных однокритериальный, многокритериальный, индексный показатели. Обоснована потребность в едином показателе, позволяющем выявлять степень достижения технологической независимости страны, ее резервы и факторы. Предложен авторский подход, основанный на многокритериальной оценке с использованием индексного метода формирования комплексного показателя.
Проектирование безопасной городской среды в современных условиях - это важное и приоритетное направление развития урбанистики и деятельности городских служб. Особенно это актуально для России, поскольку в последнее время отмечается значительный рост числа дорожно-транспортных происшествий, в том числе со смертельным исходом. Недостаточное внимание к решению данной проблемы может привести к росту аварийности и как следствие социальному, материальному и демографическому ущербу для экономики страны.
В статье рассмотрено применение методов имитационного моделирования в процессах экономического планирования, управления и организации дорожного движения. Описывается создание имитационной модели для элемента дорожной сети.
По результатам экспериментов определено оптимальное расположение знаков приоритета дорог, способствующее меньшему числу пробок и большей интенсивности движения транспортных потоков.
Применение имитационного моделирования при решении вопросов проектирования городской среды способствует принятию решений по улучшению состояния дорожной сети и усовершенствованию подходов, ориентированных, в том числе и на повышение уровня безопасности дорожного движения, без риска для самих объектов, с целью достижения экономического эффекта от планируемых мероприятий.
Результаты проведенного исследования могут быть полезны научным сотрудникам, студентам, магистрантам, специалистам в области проектирования и управления безопасностью городской среды.