Архив статей журнала
Статья посвящена структуризации образовательной коллаборации как взаимовыгодного равноправного сотрудничества заинтересованных сторон в решении конкретных проблем в сфере образования, направленного на создание инновации, полезной для пользователя.
Методы исследования: стейкхолдерский подход, критический анализ информации и исследования, когнитивная структуризация, PEST-анализ, SWOT-анализ. Материалы исследования: научные статьи, посвященные образовательной коллаборации в рецензируемых отечественных и зарубежных изданиях. Выявлены и проанализированы целевые и нежелательные состояния образовательной коллаборации, базисные факторы управления и факторы влияния внешней среды на состояние образовательной коллаборации, сильные и слабые стороны внутренних факторов данной формы сотрудничества, возможности и угрозы внешне средовых факторов. Разработаны стратегические альтернативы, направленные на повышение эффективности образовательной коллаборации при создании условий для инноваций. Внедрение принципа прозрачности информации и коммуникации установлено наиболее перспективной стратегической альтернативой образовательной коллаборации. Обозначена область применения результатов исследования.
В рамках статьи на основе сравнительной характеристики, а также выявления преимуществ и недостатков представленных в открытом доступе инструментариев экономических изысканий, проводимых по обозначенной тематике, были дополнены методические принципы комплексного исследования цифровизации предпринимательского сектора на региональном уровне. Ключевыми методами, которые были использованы при подготовке данного исследования, можно считать анализ и сравнение. В качестве исходных материалов были взяты научные статьи, опубликованные в тематических журналах, данные официальной статистики, а также материалы проводимых по теме исследования экспертных опросов. Предложенные принципы на последующих этапах работы послужат основой для формирования авторского инструментария соответствующего научно-практического исследования.