Архив статей журнала
В данной статье рассматривается актуальная проблема прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности учреждения высшего образования автономного типа и разработки направлений ее совершенствования. Автономные учреждения играют важную роль в экономике России, выполняя социальные и государственные функции, что требует от них эффективного использования бюджетных средств и соблюдения принципов финансовой устойчивости. В условиях ограниченных ресурсов и необходимости повышения эффективности их использования важной задачей является разработка методологии, которая позволит спрогнозировать основные показатели деятельности учреждения и определить пути их оптимизации.
Целью исследования является выявление факторов, влияющих на показатели финансово-хозяйственной деятельности автономных учреждений, а также разработка эффективных методов и инструментов для их прогнозирования. В ходе исследования проведен анализ методологических подходов к прогнозированию деятельности автономных учреждений с учетом специфики их функционирования. На основе анализа статистических данных и применения экономико-математических методов, предложен комплексный подход, включающий оценку текущего состояния финансовых показателей учреждения, анализ динамики показателей деятельности, а также моделирование их изменений в перспективе.
Особое внимание в статье уделяется разработке направлений совершенствования финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения. Предлагаются конкретные меры, направленные на оптимизацию использования бюджетных средств, повышение эффективности управления ресурсами и минимизацию финансовых рисков. Также рассмотрены вопросы внедрения цифровых инструментов планирования и учета в университете, что позволит повысить прозрачность и подотчетность учреждения и более эффективно использовать свои финансовые ресурсы.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования предложенных методик и рекомендаций для повышения эффективности управления автономными учреждениями в различных отраслях.
В настоящей статье рассмотрено влияние компетенций специалистов финансовых органов на качество управления муниципальными финансами. Специфика профессиональной деятельности специалистов в сфере управления муниципальными финансами заключается в том, что, с одной стороны, она имеет сильные бюрократические традиции, а с другой - она интегрирована с деятельностью других структур муниципальных образований при финансовом обеспечении их деятельности. Поэтому от компетенций муниципальных служащих финансовых органов зависит уровень достижения целей национальных проектов и муниципальных программ.
Актуальность темы обусловлена тем, что оценка влияния профессионализма специалистов финансовых органов на качество управления муниципальными финансами и на достижение результатов муниципальных программ в настоящее время является недостаточно изученной. В то же время в повышении компетенций муниципальных служащих зачастую содержатся резервы для повышения эффективности использования бюджетных средств, возможности комплексного социально-экономического развития муниципального образования и повышении качества жизни населения.
Цель работы - поиск резервов в повышении эффективности расходов местных бюджетов через повышение профессионализма и компетентности муниципальных служащих финансовых органов.
Предметом исследования является оценка влияния профессионализма и компетентности муниципальных служащих финансовых органов на качество управления муниципальными финансами.
Методология исследования основана на использовании данных официальной статистики и мониторинга органов государственной власти субъектов РФ, публикуемые в открытых источниках, а также классических методах анализа.
В результате проведенного исследования обоснована целесообразность интеграции системы внутреннего финансового контроля с оценкой вклада каждого специалиста в качество управления муниципальными финансами. Кроме того, также сформирована авторская модель компетенций муниципального служащего финансового органа, которая ориентирована при оценке профессионализма специалистов на умение использовать знания и навыки в практической деятельности и делиться ими с подчиненными.