Архив статей журнала
В положениях настоящей научной статьи отражается анализ правовой природы института прекращения гражданства в Российской Федерации, отмечаются актуальность и значимость его непосредственной реализации в настоящее время. Актуальность темы обуславливается, в том числе недавними изменениями законодательства в области прекращения гражданства лиц, совершивших отдельные категории преступлений. Научная статья отражает различные позиции авторов на определение сущности и толкования института прекращения гражданства, рассматривая его как один из способов обеспечения соблюдения конституционных обязанностей лиц, приобретших или принятых в гражданство. Внимание уделяется и вопросу соотношения института прекращения гражданства с нормами и принципами международного права, такими как «недопустимость произвольного лишения гражданства», «единство гражданства» и «право человека на гражданство». В статье рассматриваются конституционные основы гражданства, в том числе отмечаются отдельные положения статьи 6 Конституции Российской Федерации. Делается заключение о необходимости создания в государствах сбалансированного подхода к развитию и реализации на практике института прекращения гражданства, учитывающего как интересы самого государства, так и его непосредственных граждан.
Подлинное образование предполагает становление свободной, инициативной, ответственной личности, успешной и эффективной.
Актуальность темы данного исследования связана с особенностями реализации права на образование, необходимостью обеспечения безопасности детей, повышения уровня жизни, физического, духовного и интеллектуального развития человека и гражданина.
Основная цель данной публикации - осмысление роли конституционной составляющей в правовом развитии современного образования на основе прямого действия и максимального раскрытия ценностного потенциала Конституции в российской муниципальной образовательной политике.
Методология, методы и методики. При анализе реализации права на образование на муниципальном уровне применялись сравнительно-правовые, качественные и количественные методы исследования: изучение научных источников по теме исследования, основных нормативных правовых актов по рассматриваемой тематике, наблюдение и оценка современного уровня образования на муниципальном уровне.
Результаты исследования. Выявлены проблемы несоответствия действующего законодательства конституционным принципам в ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Установлено, что муниципальные образовательные организации находятся в сфере модернизации образования, что требует пересмотра отдельных положений образовательной политики государства.