Архив статей журнала

АНКЕТИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТРЕТА ТУРИСТА И ВЫЯВЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ (2025)
Выпуск: Т. 11 № 1 (2025)
Авторы: Сазыкина Марина Юрьевна\, Трофимова Наталья Владимировна, Мамлеева Эльвира Рашидовна, Болотова Людмила Владимировна

Туризм в Российской Федерации в настоящее время динамично развивающаяся отрасль, обладающая высоким мультипликативным эффектом, обеспечивая загрузку и смежных отраслей экономики. Существует огромное количество различных туристических направлений, перечень которых постоянно расширяется, учитывая потребительские предпочтения населения. В статье представлены теоретические и практические аспекты проведения анкетирования в сфере туризма. Рассмотрены основные этапы проведения опроса: составление анкеты, проведение анкетирования, обработка полученных результатов. Проведенное анкетирование позволило определить пол, возраст туристов, их уровень доходов и средних размер суточных расходов во время туристической поездки; способы организации отдыха; наиболее привлекательные направления для отдыха и его продолжительность. Также туристы выделили препятствия и ограничения, с которыми столкнулись во время туристической поездки по региону. Полученная информация полезна как для представителей реального сектора экономики (туроператоров, турагентов и др.), так и для специалистов республиканских органов исполнительной власти, в том числе для выявления приоритетных направлений и определения первоочередных задач по развитию туризма в регионе.

Сохранить в закладках
ФАКТОРЫ, ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ СОКРАЩЕНИЯ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ПРЕБЫВАНИЯ ТУРИСТОВ В СРЕДСТВАХ РАЗМЕЩЕНИЯ РФ (2025)
Выпуск: Т. 11 № 2 (2025)
Авторы: Полищук Елена Анатольевна, Суранова О. А.

В статье проанализированы изменения показателя «длительность пребывания в коллективных средствах размещения» в период с 2010 по 2023гг. в РФ и по федеральным округам. Определена взаимосвязь длительности пребывания с целью пребывания, типом средств размещения, инфраструктурой средств размещения, целевой аудиторией и используемыми каналами бронирования. Выделены причины и установлены последствия сокращения длительности пребывания туристов в средствах размещения РФ.

Сохранить в закладках