АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЛОЛОГИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИНГВИСТИКИ

Архив статей журнала

РЕЦЕНЗИЯ НА МОНОГРАФИЮ В. И. КАРАСИКА "ЯЗЫКОВЫЕ КАМЕРТОНЫ СМЫСЛА" (М.: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА ИМ. А. С. ПУШКИНА, 2024. 416 С.) (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: Воркачев Сергей Григорьевич

Монография посвящена проблемам лингвокультурологии, лингвосемиотики и дискурсологии. Она состоит из четырех тематических разделов: лингвоконцептологии, лингвонарратологии, дискурсологии и раздела, посвященного исследованию аксиологических свойств номинаций. Осмысление лингвокультурных концептов производится на материале форм бытия - мирной жизни и соревнования, природных и артефактных объектов - пустыни, болота, вокзала и базара, а также атмосферных и биологических явлений - тумана и крови. Проблемы лингвонарратологии изучаются на материале аллегорического истолкования сюжетов русских, армянских и калмыкских сказок, сказок народов банту, аксиологии аниме, феи, аксиологии жизни и смерти в поэтическом тексте. Свойства дискурса рассматриваются через его символические, фасцинативные, дезидеративно-оптативные, деструктивные и комические характеристики, а также через оценочную специфику педагогического и просветительского дискурсов. Свойства номинаций изучаются на материале коммуникативных ограничений и табу, гендерной асимметрии пейоративной лексики, асимметрии частичного качества и характеристик артефактов низкого качества. Адресуется филологам и широкому кругу исследователей, разрабатывающих основы интегральной науки о человеке.

Сохранить в закладках
РОДНОЙ ЯЗЫК: МНОГОЯЗЫЧНЫЙ ПОДХОД К ОСВОЕНИЮ (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: МАЛЕКАНИ КЛОД ВАКЕНГЕ

В статье приводятся результаты исследования влияния родного языка на изучение английского языка как иностранного (EFL) студентами факультета коммуникации Университета Киншасы. В исследовании использовалась двойная последовательная объяснительная модель, сочетающая количественные и качественные данные, собранные с помощью опросов, интервью и тестов. Проблема исследования возникла из наблюдений за тем, как интеграция французского и лингалы способствовала пониманию студентов, что привело к изучению положительного влияния родных языков на обучение EFL. В задачи исследования входило определение идеального многоязычия студентов, сравнение эффективности моноязычного и многоязычного обучения, а также предложение многоязычного подхода к обучению в классах EFL. Результаты подтвердили гипотезы о том, что большинство студентов владеют лингалом для одних и французским для других. Многоязычное обучение превосходит моноязычное, и многоязычное обучение подходит для учащихся EFL. Исследование рекомендует включить транслингвистические и многоязычные стратегии в учебные классы ЭФЛ в Университете Киншасы для улучшения результатов обучения.

Сохранить в закладках
ЦИФРОВОЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ФОРМАТ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИН ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ЦИКЛА В СОВРЕМЕННОМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ВУЗЕ (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: Лазарев Владимир Александрович, ИВЧЕНКО МАКСИМ ВЛАДИМИРОВИЧ

В статье переосмысливаются процессы преподавания лингвистических дисциплин в цифровой среде в формате современного высшего филологического образования. Фокус внимания сосредоточивается на обсуждении технологических методов преподавания, которые могут быть также применены в иной области обучения.

Основываясь на собственном обширном опыте по проведению и оценке качества веб-обучения, авторы статьи дают детализированный анализ инновационных практик преподавания в онлайн- и смешанном контексте, предлагают аутентичные методы соответствующих форм преподавания и их оценки в соответствии с инновациями в области образовательных технологий.

Авторам удалось продемонстрировать эффекты внедрения «цифровой педагогики» в учебный процесс. Термин «цифровой» описывает различные аспекты хранения и передачи информации, коммуникативных процессов между преподавателем и студентами. Систематизированы методологические принципы обучения, связанные с разработкой и адаптацией процессов преподавания к цифровому миру.

Дисциплины лингвистического цикла трактуются в качестве иллюстративного практического примера для реализации базовых принципов цифровой педагогики. Определены инновационные форматы, которые обеспечивают персонализированное образование.

Прослеживается, какие эффективные традиционные методы могут быть дополнены техническими инновациями.

Проанализированы эффективные способы проведения онлайн- и дистанционной оценки процесса обучения и новых знаний студентов.

Выявлены основания рационального соотнесения дистанционного и смешанного образования, универсальные мотивы и культурные различия в требованиях к этим типам образования.

Описаны преимущества и проблемы использования социальных сетей и других средств массовой информации для онлайн-обучения. Исследуется, как дизайн конкретного лингвистического курса может облегчить проведение онлайн-семинара.

Подчеркивается важность не только общения студента с преподавателем в таких условиях, но и способы поощрения общения студента со сверстниками. Изучаются способы, с помощью которых передовые технологии могут быть использованы для поддержки и расширения преподавания лингвистики, а также специфика организации практического изучения лингвистики при дистанционной работе со студентами.

Сохранить в закладках
МЕТАФОРА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОНЛАЙН-КОММУНИКАЦИИ (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: Скрынникова Инна Валериевна, АСТАФУРОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

В статье представлен обзор многочисленных, зачастую несовпадающих, взглядов на концепцию экологической безопасности в опосредованной интернет-коммуникации и подчеркивается неоднозначность ее трактовок.

В связи с этим возникает необходимость более точного определения концепта «экологическая безопасность», поскольку именно языковая точность сможет помочь в осмыслении механизмов его обеспечения.

Цель статьи заключается в обосновании ключевой роли образных нарративов в разъяснении сущности экологической безопасности как спорного концепта. Исследование выполнено с применением методов семантического анализа, интерпретативного и критического дискурс-анализа.

Материалом работы послужили англоязычные дискурсивные метафоры, отобранные способом сплошной выборки из англоязычных интернет-источников, и отражающие различные интерпретации экологической безопасности. Научная новизна исследования заключается в обосновании экспланаторного потенциала метафорического нарратива в различных типах дискурса.

Авторы утверждают, что метафорический язык выступает в качестве когнитивного механизма интерпретации и выдвижения на первый план основных аспектов устойчивой «коммуникации» с окружающей средой. Подчеркивается необходимость поиска эффективного метафорического нарратива, охватывающего разные аспекты экологической безопасности.

Анализ дискурсивных метафор экологической безопасности выявил их основные виды (военная, медицинская, управленческая), а также их минусы в обеспечении адекватного взгляда на современные угрозы вследствие недостаточного информирования населения о необходимости экстренных действиях по спасению планеты.

Сохранить в закладках
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЕРЕХОДА ЧАСТНЫХ ПЕРТИНЕНТНОСТЕЙ В КОЛЛЕКТИВНУЮ РЕЛЕВАНТНОСТЬ В ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: Бредихин Сергей Николаевич, СЕРЕБРЯКОВ Анатолий Алексеевич, МАНАЕНКО ГЕННАДИЙ НИКОЛАЕВИЧ

В настоящем исследовании авторы описывают основные принципы моделирования соответствия частных пертинентностей коллективным релевантностям, анализируют механизмы создания генерализованного содержания, формирования общих областей значимости в ценностно-ориентационном пространстве сетевой коммуникации.

В качестве методологического принципа анализа индивидуально-коллективной трансакции избрана концепция контекстуальных моделей с детализацией фокусов. Формирование пространств пертинентностных значимостей описывается как внутренняя релевантность, характеризующая полилогическое отсроченное взаимодействие в интернет-коммуникации.

Включение в контекстуальную модель конситуативных формантов в рамках прогнозирования модификационных потенций претинентностей в пентатомическое пространство «продуцент - модератор - текст - реципиент - модератор» позволяет не только описать процесс общения в ситуации «даунтайма» как опредмечивание собственных пертинентностных пространств в единое поле релевантности, но и алгоритмизировать создание генерализованного содержания в любых отсроченных непрямых дискурсивных практиках.

С опорой на различные классификации характерологических признаков выводится авторский перечень критериальных характеристик механизмов пертинентностно-релевантностной трансгрессии.

Авторы приходят к выводу, что трансакция индивидуальных компонентов и введение их в общее пространство значимости должно сопровождаться соответствием определенным критериальным признакам: интерпретация горизонтального контекста в широком поле, трансмодальность, континуальность коммуникативного действия, создание пограничных моделей в рамках контекстуализации, референтная событийность, изменчивость моделей и их перманентная контекстная модификация, соответствие моделей горизонтальному контексту, осложненность структуры и упрощение формального состава, наличие областей пересечения когнитивных активов, принципиальная возможность осознания значимости, иерархичность контекста, предварительная конвенционализация, прогнозирование продуктивности применяемой модели, единство паттернов репрезентации, дискурсивная обусловленность значимостей, индивидуально-коллективные альтернации значимостей, вариативность ситуаций, связность дискурсивных ходов, обязательная вербализация конситуативных компонентов, ролевая иерархизация функционала частных значимостей.

Сохранить в закладках
АНГЛОЯЗЫЧНЫЙ АВТОРСКИЙ ТРЭВЕЛ-БЛОГ: ЖАНРОВЫЕ, СТРУКТУРНЫЕ И ПРАГМАСТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: ГАЦУРА НАТАЛЬЯ ИГОРЕВНА

Цель статьи - установить жанровые, структурные и прагмастилистические особенности англоязычного трэвел-блога. Трэвел-блог как жанр представляет собой форму интернет-коммуникации, сочетающую элементы разных стилей; отличается диалогичностью, интерактивностью и поликодовостью - сочетанием вербальных и невербальных компонентов, служащих информационным, аппелятивным и персуазивным целям.

В статье используются методы дискурсивного, прагмастилистического и контекстуального анализа.

Выявлено, что жанровыми особенностями проанализированных сообщений трэвел-блога являются гибридные речевые формы нейтрального и разговорного регистров, построение блогов имеет горизонтальную структуру - несколько линейно расположенных рубрик с постами по ссылкам, однако сами сообщения не отличаются жесткой структурой: обязательными частями являются заголовки и подзаголовки-рубрики и заключительная часть, содержащая либо впечатления от поездки, либо рекламу компании-спонсора, либо побуждение читателей обсудить написанное и убедить их отправиться в описанные места назначения.

Основная часть блога может иметь рубрики (советы или описание достопримечательностей и их оценку), а может представлять собой чередование событий во время путешествия с их оценкой и фото к каждому из них.

Прагмастилистические особенности повествований заключаются в использовании синтаксических средств, служащих экспрессивности и стимулирующих интерес к содержанию блога, а также к будущим поездкам: инверсия, параллельные конструкции, парцелляция; лексических средств, создающих атмосферу реального общения и доверительности: использование сокращенных морфологических и грамматических форм, слов, образованных путем конверсии, идиом, междометий; фонетико-графических средств: графон, эмотиконы, мультипликация, капитализация для акцентуации определенных частей высказывания и выражения эмоций.

Делаются выводы о том, что использованный арсенал как лингвистических, так и экстралингвистических средств отражает специфику жанра и служит цели автора - удержания читателей, убеждения и побуждения их к действиям.

Материалом исследования послужили 113 прагмастилистических языковых единиц из 15 сообщений англоязычного трэвел-блога, посвященных впечатлениям о поездках по Европе, Азии и Латинской Америке.

Выбор платформы блогера-независимого журналиста Киры Джонсон обусловлен тем, что, согласно рейтингам туристических изданий, ее блог входит в их число лучших и представлен в разных мультимедийных проектах.

Сохранить в закладках
ПОЛИИНТЕНЦИОНАЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВА (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ TED TALKS) (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: Букина Юлия, ШИРЯЕВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА

В статье рассматривается проблема интенциональности в образовательном интернет-пространстве и вводится понятие «полиинтенциональность» как специфическая характеристика медиадискурса TED Talks.

Целью статьи является комплексный анализ многоаспектности коммуникативных намерений, встроенных в контент образовательных медиатекстов TED Talks, включая анализ типов контекстов, коммуникативных механизмов и языковых средств, способствующих достижению различных целей в рамках одного выступления.

Авторы выделяют макроинтенциональность, включающую в себя общие цели и намерения коммуникативных актов, и микроинтенциональность, учитывающую детальные интенции в конкретных высказываниях. В работе уделяется внимание общетеоретическим аспектам, определяющим интенцию как существенный элемент, формирующий цели и мотивацию говорящего.

Авторы подчеркивают, что видеолекции на платформе TED, имеющие преимущественно образовательное предназначение, характеризуются неоднородной интенциональностью комплексного характера.

Авторы выделяют в текстах TED Talks четыре основные макроинтенции: информирование, убеждение, побуждение, воодушевление и развлечение, каждая из которых реализуется через разнообразные микроинтенции и языковые средства, как вербальные, так и невербальные. На основе количественного анализа вербальных и невербальных средств, используемых спикерами TED для реализации различных интенций, авторы делают вывод о том, что дискурс TED Talks является полиинтенциональным, с преобладанием макроинтенции информирования.

Авторы отмечают, что принцип полиинтенциональности, лежащий в основе лекций TED Talks, позволяет спикерам эффективно донести свои идеи до аудитории, мотивировать слушателей и акцентировать внимание на важности изменений в жизни и образовании.

В работе выявляются конкретные коммуникативные механизмы и языковые средства, наглядно иллюстрирующие параллельное достижение различных коммуникативных микро- и макроинтенций в рамках конкретного TED выступления. Исследование обогащает понимание языковой специфики реализации полиинтенциональности в современном образовательном интернет-пространстве.

Сохранить в закладках
КОРПУСНЫЙ АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНО МАРКИРОВАННЫХ КОМПОНЕНТОВ ЯЗЫКОВОГО СОЗНАНИЯ В ПОПУЛЯРНО-ЮРИДИЧЕСКОМ ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРСЕ (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: ЛИТВИШКО ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА

Статья посвящена изучению специфики вербализации профессионально маркированных компонентов языкового сознания в популярно-юридическом интернет-дискурсе. На основе анализа подходов к исследованию языкового сознания установлена связь между компонентами языкового сознания и языковыми средствами, вербализующими его предметные значения.

Выявлена специфика профессионального языкового сознания, которое овнешняется профессионально маркированными языковыми средствами. Материалом исследования послужили посты сайтов юридических онлайн-консультаций, выступающие примером популярно-юридического интернет-дискурса.

В работе выделены критерии, позволяющие дефинировать популярно-юридический интернет-дискурс как дискурс смешанного типа, обладающий определенными признаками и особенностями, в частности, специфическим выбором языковых средств, смешением стилей, упрощением профессионального языка.

Приведено обоснование использования языковых средств, характерных для популярно-юридического интернет-дискурса. Проведен корпусный анализ материала исследования, анализ частотного словаря, анализ конкорданса, в результате которого подтверждена авторская гипотеза о детерминированности речи юриста профессиональным языковым сознанием.

Установлено, что профессионально маркированными компонентами языкового сознания в популярно-юридическом интернет-дискурсе выступают лексические и синтаксические единицы, которые служат средством передачи специализированной профессиональной информации, демонстрируют логику изложения юридически значимой информации, несмотря на тенденции упрощения юридического языка.

В статье выявлены наиболее часто используемые языковые средства популярно-юридического интернет-дискурса, обеспечивающие хранение и воспроизведение в речи лексической информации и грамматических операций и репрезентирующие профессионально маркированные компоненты языкового сознания в изучаемом типе дискурса.

Сохранить в закладках
АЛГОРИТМЫ ПОИСКА ВЕРБАЛЬНЫХ МАРКЕРОВ ИДЕНТИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ НАУЧНОМ ДИСКУРСЕ (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: ГОНЧАРОВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА, ЗАВРУМОВ ЗАУР АСЛАНОВИЧ, ХАЛЕЕВА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА

Статья посвящена изучению специфики вербализации компонентов идентичности с помощью инструментов интеллектуального анализа данных. В качестве материала исследования использованы англоязычные тексты из открытых интернет-репозиториев научных статей и научных электронных библиотек, посвященные различным концепциям идентичности молодого человека.

В рамках исследования была разработана и апробирована методика комплексного анализа текстовых данных, основанная на применении современных инструментов обработки естественного языка и машинного обучения. Частотный и семантический анализ текстов проводился с использованием библиотеки Natural Language Toolkit для токенизации текстов и процедуры POS-теггинга для подсчета частотности употребления лексем из окружения «identity».

Для последующего анализа и кластеризации слов на основе их семантической близости были использованы Word Embeddings, предобученная модель Word2Vec и алгоритм K-means. Для работы с моделью Word2Vec были использованы библиотека Gensim и библиотека Scikit-learn.

В результате было установлено, что в англоязычном научном дискурсе основные компоненты идентичности молодого человека вербализуются в рамках 9 семантических категорий: behaviour, communities, communication, education, identity, language, practice, complexity, science, наиболее распространенными из которых являются education (1475 / 33%), language (1032 / 21%) и communities (885 /18%).

Анализ N-грамм позволил выявить определенные семантические поля, установить их атрибуты, оценить меру сходства текстов, что обеспечило наиболее точный поиск в векторном пространстве семантически близких n-грамм.

Оптимизация позволила установить меру сходства, используемую для ранжирования фраз в соответствии с запросом, а также присвоить каждой n-грамме определенный вес для ранжирования. Улучшения могут быть достигнуты путем включения определенного типа статистического взвешивания слов, такого как TF-IDF.

Предложенная система способна осуществлять поиск в большом текстовом массиве связанных фраз со схожим значением.

Сохранить в закладках
РЕЦЕНЗИЯ НА МОНОГРАФИЮ В. И. КАРАСИКА «ЯЗЫКОВОЕ ДРЕВО ЖИЗНИ» (М.: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА ИМ. А. С. ПУШКИНА, 2025. 496 С.) (2025)
Выпуск: № 2 (2025)
Авторы: Воркачев Сергей Григорьевич

Монография посвящена вопросам лингвокультурологии, теории коммуникации и лингвосемиотики, в ней дается лингвокультурное осмысление различным духовным и «материальным» концептам, анализируются символизация артефактов, общение с искусственным интеллектом, сюжетное цитирование, семиотика личностной позиции и семиотика коммуникативной тональности. Композиционно монография представлена тремя главами, посвященными языковому освоению мира: лингвокультурному, коммуникативному и семиотическому. Лингвокультурное осмысление концептов осуществляется по четырем направлениям - концептуализации познания, поведения, культурного пространства и артефактов. Рассматриваются актуальные проблемы лингводискурсологии и лингвистической генристики, осуществляется поиск новых категорий общения, типов дискурса и речевых жанров. Осмысливаются функциональные характеристики и способы коммуникации в семиотическом аспекте: личностные позиции и коммуникативные намерения отправителей речи, а также коммуникативная тональность речевых произведений. Адресуется филологам и исследователям, занимающимся проблемами лингвосемиотики, антропологической и коммуникативной лингвистики.

Сохранить в закладках
МЕТАФОРА КАК ИНСТРУМЕНТ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ОБРАЗА «СТРАНЫ ПРИБАЛТИКИ» В МЕДИЙНОМ ДИСКУРСЕ (2025)
Выпуск: № 2 (2025)
Авторы: КАЛАШНИКОВА ЛАРИСА ВАЛЕНТИНОВНА

Целью настоящей статьи является рассмотрение роли концептуальных метафор в процессе актуализации образа «страны Прибалтики» в медийном дискурсе.

Целесообразность изучения функционирования метафорической системы в медийном дискурсе обусловлена потребностью в коммуникации, в необходимости убеждения аудитории в принятии информации, в формировании мировоззрения, в модификации и воспроизводстве концептов, в создании определенных ценностно-смысловых моделей, которые должны быть донесены обществу и усвоены.

Положение о том, что метафора в медийном дискурсе является эффективным инструментом репрезентации образа «страны Прибалтики», подтверждает актуальность исследования. При помощи когнитивно-дискурсивного анализа в медийном дискурсе были выделены и исследованы метафоры, играющие важную роль в репрезентации образа «страны Прибалтики», являющегося частью концептуальной картины авторского восприятия фрагмента действительности.

Метафоры, инкорпорированные в одну метафорическую модель, одновременно являются элементами другой модели и в совокупности образуют единое многомерное концептуальное пространство или когнитивную матрицу - систему взаимосвязанных областей концептуализации объекта.

Выявлены группы концептов, определяющих параметры концептуального пространства страны Прибалтики. Метафоры располагаются в сильных позициях медийного текста, маркируют создаваемые смыслы, в том числе и личностные, определяющие мировидение автора, оценочные суждения.

Анализ языкового материала показал, что за счет метафорических переносов создается эффект образности и экспрессивности, устанавливается обратная эмоциональная связь с аудиторией, создается эффект убедительности транслируемой информации. Разное прочтение образа, основанного на одном метафорическом концепте, обеспечивается выведением в фокус метафорического переноса нужных концептуальных признаков, предпочтение отдается негативной модальности.

В заключении сделан вывод о значимости метафор в процессе репрезентации образа «страны Прибалтики» в медийном дискурсе.

Сохранить в закладках
МЕХАНИЗМЫ ЭКСПЛИКАЦИИ НАРРАТИВНОСТИ В ПОЛИКОДОВЫХ МЕМАХ POV (2025)
Выпуск: № 2 (2025)
Авторы: МОШТЫЛЕВА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА

Статья представляет собой комплексный анализ мемов pov/пов как лингвосемиотических конструкций, репрезентирующих механизмы перволичного повествования в цифровой среде. Актуальность работы обусловлена необходимостью изучения трансформации нарративных моделей в условиях новых медиа, где поликодовый характер и незавершённость становятся ключевыми чертами интернет-жанров.

Целью работы является выявление лингвосемиотических, нарративных и грамматических особенностей данных мемов. Материалом анализа послужили мемы из русскоязычного интернет-пространства, проанализированные с помощью комплекса методов исследования интернет-нарратива и лингвосемиотики.

Предметом исследования выступили лингвистические, нарративные и грамматические особенности данных мемов, их роль в трансформации индивидуального опыта в коллективный миф, а также их поликодовая природа.

Показано, что мемы pov/пов функционируют как незавершённые тексты, объединяющие вербальные и визуальные компоненты. Через универсализацию личного опыта и актуализацию архетипов они трансформируют индивидуальные воспоминания в коллективные семиотические знаки, усиливая эмоциональный отклик через иронию, ностальгию и др.

Продемонстрирована связь исследуемых мемов с классическими нарративными моделями: акцентируются переход от внутренней точки зрения к внешней, использование настоящего времени для репрезентации прошлого, а также варьирование синтаксической роли pov/пов.

Уникальность исследования заключается в междисциплинарном рассмотрении мемов как гибридных конструкций, расширяющем понимание эволюции повествования в цифровой культуре.

Теоретическая значимость исследования заключается в адаптации традиционных нарратологических концепций к анализу цифровых форматов, что расширяет понимание эволюции повествовательных структур в условиях новых медиа.

Практическая ценность работы связана с возможностью применения выводов в исследованиях интернет-коммуникации, цифровой культуры, а также в разработке образовательных и маркетинговых стратегий, ориентированных на взаимодействие с аудиторией через эмоционально-нарративные паттерны.

Сохранить в закладках
← назад вперёд →