Архив статей журнала
В статье рассматриваются вопросы обеспечения единства форм и методов осуществления информационного взаимодействия между субъектами образовательного процесса. Внимание уделено определению информационно-образовательного пространства предметной области (ИОП ПО). Описаны формы и методы осуществления информационного взаимодействия субъектов образовательного процесса: единство способов доступа к информационным ресурсам; единство средств самоопределения пользователя, его самоидентификации; единство форм и методов осуществления информационного взаимодействия с партнерами по общению в рамках ИОП ПО; наличие единой базы (единого банка) данных научно-педагогической информации.
В условиях цифровой трансформации образования использование информационных и коммуникационных технологий в современном общем образовании актуализирует вопрос изменения характера информационного взаимодействия участников образовательной деятельности с учетом реализации обучения в цифровой образовательной среде. Опыт активного использования электронного обучения подтверждает возможность конвергенции традиционного и дистанционного обучения. Но новые форматы реализации обучения не обеспечены соответствующей нормативной базой.