Архив статей журнала

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА (2025)
Выпуск: № 2 (2025)
Авторы: Абрамова В. В.

В статье рассматриваются особенности формирования гражданской идентичности младших школьников как специфического педагогического процесса. Выявляется важная роль региональной культуры как комплексного социокультурного и гражданско-патриотического содержания, доступного для чувственно-образного восприятия младших школьников.

Сохранить в закладках
ПОТЕНЦИАЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУРАЛОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИСТОРИИ (2025)
Выпуск: № 2 (2025)
Авторы: Звонарева Н. А., Малышева О. Г., Орчакова Л. Г.

Статья посвящена актуальной проблеме - поискам методических решений по вовлечению в школьный образовательный процесс культурно-исторического пространства региональной истории - городской среды больших и малых городов России. Рассмотрены практики использования муралов как мест памяти и источников исторической информации. Предложена классификация муралов, обоснована целесообразность их применения при изучении региональной истории на урочных и внеурочных занятиях. Представлена модель деловой игры «Твой город - твой выбор», имеющей междисциплинарный характер. Авторы обосновывают вывод: учебные задания с использованием муралов больших и малых городов России могут стать средством развития исторического мышления, основой для диалога с одноклассниками, родителями, учителями, расширения опыта познавательной деятельности, способствовать гражданской и культурной самоидентификации обучающихся, их ценностных ориентиров.

Сохранить в закладках
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ (2025)
Выпуск: № 1 (2025)
Авторы: Шварева Л. В., Михалец И. В.

В статье актуализируются задачи патриотического воспитания современных дошкольников как одной из составляющих содержания воспитательного процесса в дошкольной образовательной организации. Утверждается роль духовно-нравственных ценностей в решении задач патриотического воспитания. Представляется обзор научной литературы, раскрывающий аспекты изученности проблемы воспитания патриотизма в дошкольных организациях. На основе определения понятия духовно-нравственных ценностей обозначена специфика образовательной среды и выделены задачи, решаемые педагогами в процессе воспитания патриотизма на основе духовно-нравственных ценностей в дошкольной организации. Раскрыто авторское понимание патриотического воспитания на основе духовно-нравственных ценностей православной культуры. Представлены основные принципы и направления работы по воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста в условиях духовно-нравственной образовательной среды. Делается вывод о целесообразности построения духовно-нравственной образовательной среды как условия прочного единства, где она служит «социальным клеем», объединяющим детей вместе посредством общих духовно-нравственных ценностей, общего чувства принадлежности к родной культуре, приверженности общему благу и любви к своей Родине.

Сохранить в закладках