Цель. Проанализировать значимость эффективного управления ресурсами образовательных проектов в контексте основных принципов государственной политики России в области образования.
Процедура и методы. Исследование базируется на комплексном анализе действующей Стратегии развития образования до 2036 г. с перспективой до 2040 г.
Результаты. Рассмотрены основные принципы государственной политики России в области образования: гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, доступности образования и его светского характера – с учётом сложности в управлении ресурсами образовательного проекта. Определены основные факторы, препятствующие эффективному управлению образовательными ресурсами, и предложены возможные пути решения.
Теоретическая и / или практическая значимость. Представленные результаты вносят вклад в развитие теории и практики эффективного управления ресурсами образовательных проектов в контексте основных принципов государственной политики Российской Федерации и могут быть использованы при совершенствовании законодательства в сфере образования, в учебном процессе при подготовке специалистов профильной направленности, а также в практической деятельности.
Цель. Определение значения современных городов в текущих политических процессах.
Процедура и методы. В основе работы лежит анализ взглядов исследователей, занимающихся вопросами развития городов, их связью с политической сферой жизни общества, а также с текущей ролью данных населённых пунктов в управленческих и политических процессах.
Результаты. По итогам проведённого исследования был сделан вывод о возрастающей роли городов в политических процессах государств, несмотря на факторы, ограничивающие данное влияние.
Теоретическая значимость. Полученные в рамках исследования результаты актуализируют аспекты политической урбанистики, связанные с современным состоянием города как субъекта, обладающего экономическим, политическим и символическим капиталом.