Архив статей журнала
Актуальность исследования роли национального репертуара в образовательной программе заключается в чрезвычайной важности сохранения культурного наследия, а так же для развития современных педагогических практик, направленных на воспитание гармонично развитой личности, уважающей свои корни и традиции. Цель исследования - создать педагогические условия для освоения, сохранения и развития традиций осетинского музыкального искусства с помощью внедрения национального репертуара в образовательные программы эстрадных вокалистов.
Статья посвящена изучению педагогических условий освоения вокальной музыки позднего немецкого романтизма в рамках цивилизационного подхода. Охарактеризовано понимание термина в различных сферах гуманитарного знания, рассмотрены различные классификации педагогических условий, специфика педагогических условий в музыкальной педагогике и раскрыты их потенциальные возможности для камерного исполнительства. Особое внимание уделено методам педагогической и исполнительской интерпретации как условиям, которые способствуют результативному применению цивилизационного подхода в педагогике музыкального образования. Особое внимание уделено формированию репертуара из вокальных произведений европейских (немецких) и русских композиторов-романтиков, в том числе Р. Вагнера, который позволит закрепить на практике теоретические положения цивилизационного подхода.
Статья посвящена исследованию русского романса XIX века, где внимание акцентируется на музыкальной и эстетической интеграции голоса и фортепиано. Рассматриваются вокальные миниатюры таких композиторов, как М. Глинка, А. Даргомыжский, П. Чайковский и Н. Римский-Корсаков, которые внесли значительный вклад в развитие жанра романса. Важным аспектом анализа является изучение взаимодействия между вокальной линией и фортепианной партией. Это взаимодействие рассматривается как ключевой элемент, определяющий уникальность и выразительность романса. Баланс между голосом и фортепиано, их диалог и взаимодополнение создают многогранность звучания и поддерживают внимание слушателя. В результате, такой анализ позволяет глубже понять эстетические и музыкальные особенности русского романса XIX века, а также оценить мастерство композиторов в создании этого жанра.