Архив статей журнала

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ФОРТЕПИАННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ П. И. ЧАЙКОВСКОГО В МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТКАХ КИТАЙСКИХ АВТОРОВ (2025)
Выпуск: № 2 (2025)
Авторы: Чжао Исюань

Создание художественного образа музыкального произведения - важная задача пианиста. При обучении в России этому уделяется большое внимание, в Китае же чаще акцент ставится на технической стороне исполнения. На сегодняшний день китайские педагоги-пианисты начинают понимать, что необходимо углублять понимание обучающимися культурно-исторического контекста и художественного содержания изучаемых произведений. В данной статье предпринят анализ статей китайских авторов о фортепианных произведениях П. И. Чайковского, что позволяет выявить их представления об образном содержании этих произведений и о путях и методах его реализации. Представленный анализ достаточно выпукло показывает различия в понимании и интерпретации фортепианных произведений Чайковского преподавателями Китая и России. Выявлено, что китайские авторы больше фокусируются на технических аспектах исполнения и на общем эмоциональном строе музыки как статичной «картинке» без учёта драматургии развития музыкального материала. При этом понимание особенностей русской культуры бывает глубоко ошибочным, фрагментарным, поверхностным, что приводит к искажениям авторского замысла при интерпретации произведений Чайковского.

Сохранить в закладках
РАЗВИТИЕ ХУДОЖСТВЕННО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПОРТРЕТНОЙ ЖИВОПИСИ (2025)
Выпуск: № 1 (2025)
Авторы: Архипов Александр Александрович, Пензин Иван Сергеевич, Лакеева Полина Андреевна

В статье рассматривается процесс развития образного мышления в контексте создания художественного образа при работе над портретом. Для портретного жанра характерны сложности, которые связаны с психологическими и техническими аспектами. Одной из которых является задача отражения внутреннего мира портретируемого. Создание портрета требует от учащихся не только технических навыков рисования, но и тонкого понимания человеческой природы, эмоций и психологии человека. Ведь создание образа в портрете требует не только передачи внешних черт, но и способность понять и отразить в работе внутренний мир человека, характер и эмоции. Статья подчеркивает значимость портретной живописи как средства, оказывающего влияние на формирование художественного и личностного роста, формируя у учащихся умение глубже понимать и выражать эмоции через изобразительное искусство. А так же рассмотрены методы, способствующие развитию образного мышления в процессе обучения портретной живописи.

Сохранить в закладках
ПРОБЛЕМА ВИДОВОГО ДЕЛЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ (2025)
Выпуск: № 1 (2025)
Авторы: Балкинд Екатерина Львовна, Пунтус Екатерина Юрьевна, Ширина Надежда Сергеевна

Статья посвящена изучению фотографии как вида изобразительного искусства. Объектом исследования является видовая специфика художественной фотографии. Предметом выступает диапазон ее видового деления. Проведен сравнительный анализ фотографии с другими видами изобразительного искусства. Рассмотрен ряд примеров из истории художественной фотографии, а также живописи и графики, иллюстрирующих основные положения статьи. Результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод о том, что обработанная фотография и фотография моментальная могут рассматриваться как два отдельных вида изобразительного искусства.

Сохранить в закладках