Архив статей журнала

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЭСТЕТИКИ КАНДИНСКОГО И КИТАЙСКОГО ХУДОЖНИКА У ГУАНЬЧЖУНА (2024)
Выпуск: Том 13. Часть 1 (№74) (2024)
Авторы: Тан Хайтянь

Китайская традиционная живопись в стиле «Сеи» подчеркивает форму внешних объектов, чтобы выразить внутренний «дух» объекта и на этой основе выразить эмоции художника, что очень похоже на принцип «внутренней необходимости», предложенный В. В. Кандинским. Под влиянием теории В. В. Кандинского китайские художники также представили большое количество своих собственных работ, благодаря которым многие из них стали выдающимися художниками, получивших мировую известность. Данные художники способствовали развитию искусства в Китае, познакомив мир с уникальными особенностями китайского абстрактного искусства. Они получили международное признание, а также внесли вклад в разнообразие мирового искусства.

Сохранить в закладках
ПОЛИТИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ САТИРА В ТВОРЧЕСТВЕ ОНОРЕ ДОМЬЕ (2024)
Выпуск: Том 13. Часть 1 (№74) (2024)
Авторы: Тянь Юйхань

Целью данной статьи является рассмотрение политической и социальной сатиры в творчестве Оноре Домье. Несмотря на свою популярность в исследовательской среде, не только политическая карикатура заслуживает внимания в его творчестве. Многочисленные работы Домье по литографии и акварели значительно превзошли его живопись и скульптуру. Однако его работы в каждой среде имеют свои особенности, от разумного использования цвета в живописи и акварели и эмоционально выразительной грубости его скульптурных форм до блеска, с которым он использует диапазон тонов, а также экстремальные контрасты светлого и темного в своих черно-белых литографиях. Диапазон его влияния также широк: по утверждениям исследователей, его творчество и его часто противоречивая социальная и политическая критика оказали влияние на таких разных художников, как Константин Менье, Гюстав Курбе, Эдгар Дега, Эдуард Мане и Анри Матисс, а также на его современников, таких как Жан-Батист-Камиль Коро и Жан-Франсуа Милле. На сегодняшний день живописные работы, акварели и рисунки Домье, созданные не под заказ и не получившие оценки современников, открывают еще немало направлений для изучения, а также актуализируют вопрос о взаимодействии его графики и живописи.

Сохранить в закладках