Архив статей журнала
В данной статье рассмотрена проблема содержательного внедрения процедуры медиации в образовательные учреждения страны в выполнении целеполагающих функций улучшения нравственно-морального климата в коллективах и параллельного получения обучающимися практик использования медиации как стартовой площадки с учетом вероятности столкновений выпускников с различного рода конфликтами в предстоящей жизнедеятельности. На основе результатов массового опроса среди школьников городов Батайска и Ростова-на-Дону в возрасте 14-17 лет (425 респондентов), из которых более 50% уже находятся или могут оказаться в конфликтной ситуации, сделан вывод о том, что медиация не получила должного развития в российской общеобразовательной практике, что определяет актуальность настоящей работы. Приведены некоторые данные из отчёта о работе КДНиЗП Администрации города Батайска по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних за 2021 год. Проведено интервью с практикующим медиатором и рассмотрена работа в системе восстановительного правосудия. Новизна исследования состоит в рассмотрении особенностей восстановительной медиации как эффективного способа разрешения конфликтов и сохранения взаимоотношений между акторами общеобразовательного процесса.