Архив статей журнала

СУЩНОСТЬ ДОБРОДЕТЕЛИ «ЩЕДРОСТЬ» В БУДДИЙСКОМ УЧЕНИИ НА ПРИМЕРЕ ИСТОРИИ ВЬЕТНАМА (2024)
Выпуск: Том 13. Часть 8 (№81) (2024)
Авторы: Нгуен Ван Бинь

Цели исследования: на примере истории Вьетнама выявить сущность добродетели «щедрость».

Объект исследования: добродетель «щедрость» в буддийском учении.

Методы исследования: общепринятые научные методы исследования, совокупность методов анализа и сбора информации, единства логического и исторического, гносеологического и социологического. Результат исследования: Добродетель «щедрость», как один из парамит, является неотъемлемым механизмом в развитии общества, истории Вьетнама и также является одним из учений Будды. На протяжении многих веков, добродетель «щедрость» приносил людям радость, счастье, а также избавлял их от жадности и скупости. Вьетнамский буддизм является «активным» буддизмом. Учение буддизма «щедрость» развивалось и «культивировалось» на протяжении всего процесса проникновения и существования буддизма во Вьетнаме. Вьетнамский буддизм всегда заинтересован в вопросе внедрения буддийских учений в общественную жизнь и как развить их для пользы всем живым существам.

Сохранить в закладках
РОЛЬ КОНФУЦИАНСКОГО ПОНЯТИЯ "БЛАГОРОДНЫЙ ЧЕЛОВЕК" В СОВРЕМЕННОМ КИТАЕ (2024)
Выпуск: Том 13. Часть 2 (№75) (2024)
Авторы: Чжан Дунхуэй, Сюй Пин

Понятие «благородный человек» является традиционным культурным символом, который сформирован и отшлифован конфуцианством. Именно в учении «Лунь Юй» Конфуций кропотливо размышлял и не уставал детализировать. Можно сказать, что само по себе понятие «благородный человек» отражает основную концепцию конфуцианства, глубоко отражает духовные поиски китайского народа. В связи с этим, необходимо понять саму суть значения «благородный человек», правильно понимать путь взращивания «благородной личности», верно трактовать социальную значимость «культуры благородного человека». Все это имеет относительно важную ценность в современном развитии выдающейся традицонной культуры - секретный код вечной молодости китайской нации как раз заложен в постоянном совершенствовании культуры высоких моральных качеств личности.

Сохранить в закладках