ISSN 2500-2201
Языки: ru · en

СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НАУКА И ПРАКТИКА

Архив статей журнала

РАЗВИТИЕ ГИБКИХ НАВЫКОВ (SOFT SKILLS) КАК УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО В ПРОФОРИЕНТАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ (2023)
Выпуск: № 1 (20) (2023)
Авторы: Елгина Светлана Владимировна

В статье рассматриваются понятие и основные характеристики гибких навыков (soft skills) как универсальных компетенций будущего, определяется их роль в профессиональном самоопределении и успешности в будущей профессиональной деятельности современных школьников, раскрываются условия и способы их развития у детей в семье, в школе и в дополнительном образовании.

Сохранить в закладках
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (2024)
Выпуск: № 1 (22) (2024)
Авторы: Кувшинкова Ирина Анатольевна

С целью решения задач по развитию экономики и укреплению технологического суверенитета Российской Федерации в настоящее время особое внимание уделяется профориентационной работе со школьниками. Выбор индивидуальной образовательно-профессиональной траектории - это важнейшая задача, стоящая перед старшеклассниками и выпускниками школ, и от того, насколько качественно, осознанно и своевременно она решается, зависит качество последующей социальной и профессиональной жизни человека. При этом существующие на сегодняшний день методы и подходы к информированию обучающихся о спектре современных профессий, предпринимаемые школами и регионами меры по организации профессиональной ориентации не всегда эффективны, учащиеся проявляют довольно низкую осведомленность о современном мире профессий и системе среднего профессионального образования (СПО) или ВО при невысоком уровне мотивации к выбору и освоению инструментов выбора. Система дополнительного образования позволяет обучающимся более глубоко погрузиться в профессиональный мир, расширяет их знания о творческих возможностях человека и творческом потенциале обучаемых.

Сохранить в закладках