Архив статей журнала
Статья посвящена исследованию развития инновационной образовательной среды вуза при формировании готовности будущих инженеров к профессиональной деятельности. В условиях стремительных изменений в технологической сфере и требованиях к квалификации специалистов необходимо постоянно пересматривать подходы к содержанию обучения и интегрировать инновационные методы преподавания в образовательный процесс. Рассмотрены ключевые аспекты формирования инновационной среды, реализуемого кафедрой радиоэлектроники и электроэнергетики Сургутского государственного университета для обучения будущих инженеров по направлениям подготовки / специальности: «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» (ИТСС) направленности (профиль) «Корпоративные инфокоммуникационные системы и сети» и «Электроэнергетика и электротехника» (ЭЭ) направленности (профиль) «Электроэнергетические системы и сети». Анализируется опыт вуза, выстраивающего многоуровневую адаптивную модель формирования готовности к будущей профессиональной деятельности студентов. Результаты исследования, по мнению автора, доказывают важность создания инновационной образовательной среды вуза, способствующей эффективной подготовке высококвалифицированных инженеров. Формирование готовности к профессиональной деятельности будущих инженеров определяется автором как процесс комплексной структуры, включающей в себя академическую подготовку, а также развитие практических и личностных навыков, таких как умение работать в команде, саморазвитие и самообразование, лидерские качества.