Архив статей журнала
В реализации современного учебного процесса на сегодняшний день преподавателями используются индивидуальные образовательные траектории, спортивная деятельность существенным образом влияет на мотивационную активность обучающихся, которые занимаются спортом. Оздоровительная направленность, а также многообразие средств и методов значимо обогащают учебный процесс физического воспитания. В представленной научной статье рассмотрено влияние длительности ночного сна на физическую работоспособность обучающихся юношеского возраста, занимающихся спортивной деятельностью. В сутках 24 часа, из которых 30% отводится человеку на сон, а ночной сон в жизни человека играет одну из важнейших составляющих состояния здоровья функциональных систем. В статье даётся оценка физической работоспособности (ФР) у юношей профильных вузов в зависимости от продолжительности ночного сна. Авторами разработана анкета, включающая в себя анализ проблем, связанных со здоровьем юношей-спортсменов в зависимости от длительности ночного сна. ФР изучена по степ-тесту PWC 170 В. Л. Карпмана у 78 юношей 18,59±0,83 лет, являющихся студентами трех профильных вузов РФ, имеющих спортивную квалификацию первого (1 р) спортивного разряда (22), кандидата (КМС) в мастера спорта (37) и мастера спорта (МС) РФ (19), специализирующихся в различных видах спорта. Результаты тестирования, во-первых, показали, что более высокая ФР отмечается у юношей, продолжительность ночного сна которых составляет 9 и 8 часов, низкая - менее 6 часов. Во-вторых, чем выше спортивная квалификация, тем выше ФР. В-третьих, у студентов, занимающихся спортом, продолжительность ночного сна не должна быть менее 5 часов, ибо это неблагоприятно отражается на их ФР.
В статье речь идет о применении математических моделей и методов в спортивной деятельности баскетбольных тренеров и игроков. Цель работы - исследование взаимосвязей между двумя самостоятельными сферами научного познания: математикой и наукой о спорте на примере поиска оптимального математического решения в достижении результата игры в баскетбол. Актуальность исследования обусловлена современным уровнем развития спортивных достижений, что, в свою очередь, определяет необходимость дифференцированного (в том числе математического) подхода к проблеме повышения результативности игроков и тренеров баскетбольной команды. В результате обоснованы возможности методов математического моделирования и математической статистики к решению следующих спортивных задач: расчет вероятностей успешных бросков, расчет эффективности атак, оптимизация использования игрового пространства. На практическом примере показано применение метода корреляции в определении тесноты взаимосвязи между количеством бросков и количеством очков в баскетболе. По итогам сделан вывод о том, что: применение математического аппарата в спортивной работе тренеров по баскетболу позволяет оптимизировать игровую деятельность спортсменов, повышает качество игры в баскетбол, увеличивает производительности игроков и команды в целом.