Архив статей журнала
Термин «биофилия» впервые был использован немецким психоаналитиком Эрихом Фроммом в 1973 году, описывая его как «любовь к жизни». В 1980-х годах американский биолог Эдвард О. Уилсон расширил его использование, наблюдая, как стремительный рост урбанизации привел к утрате связи с природой. Биофилия представляет собой врожденную склонность человека к любви к живым существам и естественным объектам. У людей существует генетическая необходимость взаимодействовать с природой и её бионическими формами, что обусловлено эволюционной зависимостью для выживания и получения положительных ощущений. Это понятие охватывает такие известные направления, как устойчивый дизайн, экологический дизайн, бионика в архитектуре и флористика.
С древнейших времен зодчие подвергали анализу практику строительства. Писались трактаты, где предлагалась система правил возведения зданий и сооружений. В результате была подробно разработана методика гармонизации объемов и фасадов средствами архитектурного «ордера». Наиболее известна формула Витрувия, представленная в книгах об архитектуре: «Польза - прочность - красота». Архитекторы-практики Палладио и Виньола, теоретик Альберти создавали некие «правила» строительства, позволившие не только обоснованно назначать размеры архитектурных элементов и частей построек, но сформировали эмоционально-информационное пространство искусственной среды обитания.
Проходят века, меняются стили в архитектуре, дизайне, одежде, но ордер остается в качестве инструмента гармонизации городских пространств, фасадов зданий, предметов оснащения интерьеров, городской «мебели».
Вслед за прогрессом в области строительных технологий, новых материалов, сменой эстетических идеалов общества произошли революционные изменения в философии формообразования зданий, как крупных искусственных объектов. Эти новации коснулись ведущих положений в области диалога человека с городом.