Архив статей журнала
Направление VIP-туризма включает в себя множество различных видов отдыха и имеет определенные особенности. В связи с отсутствием точного определения данного направления появляются разногласия в трактовках и разработке технологий оказания услуг для туристов с высоким уровнем дохода. Тем не менее, возникает необходимость подготовки профессионалов, обладающих навыками анализа туристских ресурсов и разработки VIP-туров. В данной статье представлено описание и оценка новой дисциплины «VIP-туризм в индустрии гостеприимства», реализованной на кафедре туризма ПГНИУ. Для составления программы нового курса были использованы материалы и наработки из личного опыта автора, подбирались темы с учетом популярных направлений и новых тенденций отдыха у россиян. Так как понятие VIP-туризма довольно условно и существует малое количество научных материалов по данной тематике, в ходе дисциплины большее внимание уделялось практической части. Изучались места отдыха VIP-туристов (острова, отели, рестораны) и критерии их выбора, особенности формирования и разработки VIP-туров. Большое внимание было уделено вызывающим наиболее сильные эмоции у VIP-туристов горнолыжному спорту и дайвингу. В связи с этим первостепенной задачей после окончания курса стала оценка ее полезности для слушателей. Мнение студентов, как будущих профессионалов в сфере туризма и сервиса, является важным критерием оценки качества нововведенной дисциплины и ее важности для дальнейшей работы.
Сохранение и популяризации культурно-исторического наследия Строгановской вотчины на Урале может проходить различными путями. Туристский потенциал может иметь коллекция чугунного литья из 25 предметов и пышные вафли. Добрянский музей скомпоновал эти составляющие, постепенно превращая лакомство, известное практически каждому жителю города, в бренд. Со временем, при непосредственном участии музея, появился масштабный фестиваль, который уже отметил свой первый юбилей. В итоге удалось возродить необычный старинный десерт и превратить его в эффективный инструмент продвижения и развития территории, а вафля постепенно превращается в визитную карточку территории города.