Рассматриваются отдельные проблемные вопросы привлечения к административной ответственности в рамках общего состава правонарушения по ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Отмечается, что предмет отрасли трудового права очень подвижен, он уже частично затрагивает и вопросы занятости, и сферу образования, и отдельные аспекты обеспечения национальной безопасности. Следовательно, применение административной ответственности за нарушение указанных норм необходимо организовывать через очень детальное толкование ее распространения на сложные случаи межотраслевого регулирования, затрагивающего сферу труда или отдельные аспекты ее функционирования.
Исследование внедрения программ цифрового профиля работника проводится с позиций Стратегии национальной безопасности РФ, а также угрозы массового сокращения рабочих мест в условиях цифровой трансформации промышленности. Программы могут анализировать профили социальных сетей работников, выявляя их навыки, предпочтения и способности к освоению новых компетенций, а затем предлагать работодателю индивидуальные образовательные траектории работников без высвобождения рабочей силы. Отмечается, что использование программ в сегодняшнем виде как аналогов западных разработок без интеграции в национальное законодательство может не только принести пользу работодателю, но и нарушить гарантии прав работников, что недопустимо в условиях необходимой социальной стабильности и деглобализации современного общества. Игнорирование проблемы отсутствия разработанной на нормативном уровне методики функционирования информационных систем у конкретного работодателя может привести к негативным последствиям в области распространения персональных данных.