Архив статей журнала
В статье рассматриваются возможности управления процессом формирования одного из значимых для развития школьника видов метапредметного опыта – опыта решения проблемных ситуаций. Данный вид опыта имеет важное значение для развития творческого потенциала личности. Автор выделяет те универсальные действия, которые применяются при решении разных проблем, и показывает возможность использования цифровых ресурсов для оптимизации поисковой деятельности школьников с помощью диалоговой обучающей программы.
В статье на основе анализа научной литературы исследуется вопрос о необходимости дифференциации понятий «экологическая культура личности» и «экологическая культура школьника». Особое внимание обращается на характеристику содержательного наполнения структурных элементов экологической культуры школьника в сравнении с характеристикой этих элементов, свойственных экологической культуре личности.