Статьи в выпуске: 5
В статье рассматриваются последствия введения ОАО «РЖД» ограничений на оборот порожнего парка вагонов, что создало существенные препятствия для операторов и грузоотправителей в процессе согласования заявок на перевозку грузов. Выполнен анализ введённых нормативов и дополнительных логистических контролирующих механизмов, влияющих на динамическую модель загрузки инфраструктуры и общие показатели погрузки. Рассмотрены экономические и правовые риски, с которыми сталкиваются операторы и владельцы грузов, особенно в стратегически важных отраслях. В статье также предложены меры для минимизации негативных последствий, включая приоритетное обслуживание грузов для непрерывных производственных процессов, создание центра мониторинга и координации сети, а также оптимизация управления порожним парком. Предложенные решения направлены на улучшение маневренности сети и обеспечение устойчивой работы железнодорожного транспорта.
Представлены результаты анализа текущего состояния контейнерных перевозок в России в контексте работы транспортно-логистических центров и влияние на эти перевозки от мультимодальных транспортных решений. Приведены ключевые статистические показатели за 2024 год, включая динамику грузопотоков в Московском железнодорожном узле и портах Дальнего Востока. Рассматривается влияние геополитических изменений на перераспределение контейнерных потоков и адаптацию логистической инфраструктуры к новым условиям. Авторы подчёркивают значимость модернизации транспортно-логистической инфраструктуры для сохранения конкурентоспособности России на международных направлениях и повышения эффективности внутренних перевозок.
Золоторудное месторождение Джеруй (Кыргызская Республика) представляет собой комплекс из семи штокверковых залежей, которые разделены внутри единого блока. Изучение особенностей распределения и размещения этих блоков позволило выделить три категории: ядро оруденения - участки со сплошным оруденением, занимающие центральное положение в месторождении; периферия оруденения - блоки с прерывистым распределением полезных ископаемых, которые расположены на границе с ядром; безрудные блоки - участки, находящиеся между контурами рудных. Безрудные и некондиционные блоки были исследованы с целью их применения в качестве каркасной структуры для геотехнических жёстких опорных целиков, которые не требуют выемки из недр. Была разработана и обоснована слоевая система очистных работ с использованием твердеющей закладки. Эта система предполагает сочетание жёстких блоков оставленных целиков и искусственных целиков - твердеющей закладки, которые обеспечивают возможность внедрения двух- или трёхъярусной схемы размещения выемочных панелей в пределах геотехнической и геотехнологической единицы - горного этажа. Размер горного этажа по вертикали может достигать 80-100 метров. Каркасная геотехнология, применяемая на месторождении, подразумевает параллельную разработку двух и более несмежных горных этажей как в пределах одного штокверкового тела, так и на более отдалённых участках. Каждый горный этаж становится каркасной структурой для эксплуатации следующего, что позволяет увеличить общую производительность подземного рудника в три раза. Двух- или трёхъярусное размещение очистных панелей обеспечивает производительность добычных работ, сопоставимую с традиционной системой обрушения из подэтажных штреков с закладкой или без неё. При этом потери золота при предложенной системе сокращаются в 4-5 раз (с 6-12 % до 2-3 %), что практически полностью компенсирует увеличение удельных эксплуатационных затрат при использовании слоевой системы.
Автоматизация процессов транспортировки горной массы на открытых горных работах имеет неоспоримые преимущества в работе самосвалов, которые выражаются в снижении себестоимости, повышении производительности труда и безопасности движения. Целесообразность внедрения автономных самосвалов связана с решением ряда задач финансового, материального и организационного характера, в частности, требуется создание базовой сети 5G, центра управления, бортовое оснащение самосвалов и т. д. Кроме того, использование автономных самосвалов для транспортировки горной массы на открытых горных разработках предъявляет более высокие требования к нормам проектирования карьерных автомобильных дорог, к геометрическим параметрам дорог, ровности проезжей части и конструкции дорожной одежды. Несоблюдение этих требований может привести к возникновению дорожно-транспортных происшествий, нарушению работы бортовой системы управления автомобилем, потерям связи с диспетчером карьера, что вызовет остановку движения самосвалов и, как следствие, снижение производительности. В связи с этим, целью работы является обзор преимуществ автономных самосвалов в совокупности с задачами, которые необходимо решить при обосновании необходимости автоматизации процессов транспортировки горной массы. В отношении автомобильных дорог цель работы состоит в корректировке параметров дорог, предназначенных для движения автономных самосвалов. Задачей исследования является обзор литературы, связанной с работой автономных самосвалов. В результате предложены формулы для расчёта параметров автомобильных дорог, при соблюдении которых обеспечивается эффективная и безопасная работа автономных автосамосвалов.
Выполнена постановка математической модели оценки загруженности элементов регионального пассажирского комплекса. Расчёты с использованием предлагаемой модели выполнены на примере Рязанского региона. Для этого построен ориентированный граф, описывающий движение пассажиропотоков в направлении Москвы по сети автомобильных дорого региона. Показан порядок определения рёбер ориентированного графа с недостаточной пропускной способностью для пропуска расчётного пассажиропотока. Представленную модель предлагается использовать для обоснования мероприятия по увеличению пропускной способности элементов региональных пассажирских комплексов.