Работы автора

«Значение» образовательного процесса (2024)

Цель. На основе отработанных семантикой способов интенсивного анализа предметных значимостей эксплицировать репрезентативные свойства образовательного процесса.

Процедура, методы. Сверхсинтаксические неформальные техники уточнения природы репрезентирующих явлений (эмпирическая интерпретация, объективация, верификация).

Результаты. Показано: образование как гуманитарный человекосозидающий ресурс культивирует человека (не компетенции!), адаптирующего к себе реалии. На данном основании отвергаются платформы технократизации, инструментализации образования в современном постиндустриальном мире, якобы подчиняющем персональное и социальное самоутверждение императивам экономики знаний, индустрии услуг, бездуховному потребительству.

Теоретическая и/или практическая значимость. Содержательно выверенный взгляд на существо образовательной подготовки инспирирует адекватную модель культивации всесторонне, гармонично развитой личности. Привитие способностей к творческому труду – в этом и состоит твёрдая почва воспитательно-образовательной политики, пафос обновления работы средней и высшее школы.

Издание: СОВРЕМЕННЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Выпуск: №1 (2024)
Автор(ы): КОКОЕВА Ирина Александровна
Сохранить в закладках
КОНСТИТУИРОВАНИЕ СМЫСЛОЗНАЧИМОСТИ: КОНЦЕПТУАЦИЯ (2023)

Порождающая структура смысла - концептуирование, многоотсечный интеллектуальный талант, реализующийся в пакете близкородственных, тесно связанных процессов, - а именно: теоретизирования, тематизирования, версифицирования, абстрактного моделирования, мысленного имитационного экспериментирования. Необходимая предпосылка концептуирования - развертывание пространства событий в вообразительном (квазиреальном) виртуальном модусе als ob, переводе мыследеятельности в разряд сослагания. Достаточная предпосылка концептуирования - тропная техника образосвязывания по предположительному касательству.

Издание: РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ЖУРНАЛ
Выпуск: Том 12 №4 (2023)
Автор(ы): ИЛЬИН ВИКТОР ВАСИЛЬЕВИЧ, Родин Павел Николаевич, КОКОЕВА Ирина Александровна, Шимко А. В.
Сохранить в закладках
НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ (2024)

Рассматриваются две стратегии образовательной деятельности: одна - вестернизация подготовки неофитов с игнорированием императивов национальных культур и отображающих их державных интересов; другая - модернизация, оптимизация аутентичных национальных моделей образовательных систем с учетом диспозиций «почвы». Показывается недееспособность приоритетов поддерживаемого либерально-рыночными кругами Болонского процесса в качестве основы перестройки отечественной высшей школы. В опоре на значительный практический материал делается вывод: институт образования, готовя к жизни, не конкурирует, а взаимодействует с иными общесоциальными институтами: семьей, религией, бизнесом и др.

Издание: ВЕСТНИК ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ФИЛОСОФИЯ
Выпуск: № 1 (67) (2024)
Автор(ы): КОКОЕВА Ирина Александровна, ИЛЬИН ВИКТОР ВАСИЛЬЕВИЧ
Сохранить в закладках