Статья: РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ ЗАДАЧ ТИПА CASE-STUDY

Во ФГОС ООО подчеркнута практико-ориентированность современного образования, которая требует от обучающихся не только получения знаний, но и умения применять их в реальных жизненных ситуациях. В статье описывается опыт разработки, проектирования и апробации в педагогической практике компетентностных задач, основанных на методе case-study, для развития у школьников навыков социального проектирования и метанавыков. В исследовании изучалась возможность применения кейс-метода для формирования у учащихся навыков критического мышления, анализа и разработки решений социально значимых проблем. В качестве материала был использован рождественский рассказ с социальной проблематикой. Ученики 6-8 классов, работая в группах и индивидуально, анализировали проблемные ситуации и разрабатывали проектные решения, представленные затем в форме презентации. Результаты показали, что компетентностные задачи развивают у школьников гибкость мышления, способность оценивать ситуации с разных позиций и принимать аргументированные решения. В заключение авторы анализируют описанные прецеденты образовательного процесса и делают выводы о совершенствовании разработанных и апробированных материалов по внедрению метода case-study в образовательный процесс. Отмечается, что использование компетентностных задач на основе кейс-метода может быть эффективным инструментом для воспитания социальной ответственности и формирования гражданской позиции у школьников.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Лицензия
Доступ
Всем

Информация о статье

ISSN
2309-4370
EISSN
2782-3016
Журнал
САМАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК
Год публикации
2024
Автор(ы)
Байдагулова Т. А., Сазонова Н. И.
Каталог SCI
Образование