Статья: ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ МОДЕРНИЗМА В СИСТЕМЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
В статье находит освещение проблема формирования устойчивых и системных представлений о литературных направлениях и течениях в рамках школьного литературного образования. Были выявлены типичные ошибки, которые приводят к поверхностному восприятию теоретического материала по русскому модернизму и, как следствие, к неспособности обучающихся грамотно интерпретировать и характеризовать художественное произведение, созданное вне рамок реалистического метода. Описана необходимость учета как филологических, так и методических проблем литературного образования с целью углубления и упорядочения эстетики не только течений модернизма, но и генетически связанного с ними романтизма и заложившего основу для нового искусства реализма. Анализ практики преподавания (методика учителей-практиков, олимпиадные работы обучающихся, итоговые сочинения выпускников, данные диагностики остаточных знаний) и теории (актуальных учебников, статей модернистов и критиков, научных исследований по теме) позволил разработать модель системного обучения при изучении русского модернизма, раскрыть этапность освоения эстетики «нового искусства» и описать методические приемы, доказавшие свою эффективность с позиций как традиционной, так и инновационной методики. Материал статьи может послужить основой для корректировки модели с учетом специфики авторских методик, а также для дальнейших фундаментальных исследований.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 2
Информация о статье
- ISSN
- 2079-8717
- Журнал
- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ
- Год публикации
- 2024