Статья: ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СНИЖЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В статье рассматривается проблема снижения работоспособности воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Авторы отмечают, что профессия воспитателя связана с высокой ответственностью, физическими и умственными нагрузками, эмоциональным напряжением и другими факторами, которые могут негативно влиять на работоспособность.
Результаты исследования психофизиологических показателей снижения работоспособности воспитателей показали, что большинство воспитателей испытывают высокую степень утомления, стресса и психического пресыщения.

Физиологические исследования, которые включали оценку устойчивости внимания, работоспособности двигательных анализаторов, сенсомоторных реакций, произвольного внимания, темпа психомоторной деятельности и физического утомления подтвердили данные, полученные в ходе опроса, и выявили снижение работоспособности воспитателей в течение рабочей смены.

Авторы приходят к выводу, что длительное перенапряжение от воздействия интенсивных нервно-эмоциональных нагрузок может привести к развитию профессиональных заболеваний. Они подчеркивают необходимость проведения исследований психологических и психофизиологических факторов работоспособности воспитателей и концентрирования внимания государственных и общественных институтов на формировании в обществе культуры признания, уважения и охраны труда педагогов.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
4

Предпросмотр документа

Информация о статье

ISSN
2782-3075
Журнал
НАЦРАЗВИТИЕ. НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ
Год публикации
2024
Автор(ы)
Торгунская Н. Л., Торгунский П. С.