Статья: Как сделать классное чтение интересным для учеников?
Доклад методиста-словесника Ц. П. Балталона «Экспериментальное исследование классного чтения» был сделан им на Втором Всероссийском съезде по педагогической психологии, который проходил в Санкт-Петербурге в 1909 г. В публикуемом докладе автор предстает прежде всего как исследователь психологии школьника. В центре его внимания – читательские интересы школьника. Исследование, проводившееся методом опроса на 1600 испытуемых разных возрастов и из разных типов школ, позволило сделать вывод об их читательских предпочтениях и соотнести последние с составом и содержанием учебных хрестоматий для классного (программного) чтения. Это позволило автору доклада сделать вывод о том, что состав школьных хрестоматий ни по содержанию, ни по жанрам предлагаемых текстов не отвечает читательским интересам школьника. Именно поэтому Ц. П. Балталон предлагал заменить хрестоматии брошюрами художественного и научно-популярного содержания, чтение и глубокое изучение которых должно сделать классное чтение интересным занятием для школь - ника. Чтобы это состоялось, нужна совместная работа педагогов и издателей. Цель статьи представить концепцию воспитательного чтения Ц. П. Балталона и кратко охарактеризовать ее основные положения.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 2
Предпросмотр документа
Информация о статье
- ISSN
- 2949-6063
- Префикс DOI
- 0.20913/BRM-2-1-5
- Журнал
- КНИГА. ЧТЕНИЕ. МЕДИАСРЕДА
- Год публикации
- 2024