Статья: ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ БАДМИНТОНОМ НА СОЦИАЛЬНУЮ АДАПТАЦИЮ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

Введение. В отечественных научных публикациях показано большое значение физкультуры и спорта как средства социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья, но присутствует дефицит исследований в области влияния занятий бадминтоном на социальную адаптацию школьников с нарушениями интеллекта, несмотря на то что бадминтон обладает большими возможностями в области социальной адаптации.

Цель: изучить и конкретизировать взаимосвязь занятий бадминтоном и показателей социальной адаптации школьников с нарушениями интеллекта.

Материалы и методы. Исследование базируется на материалах обследования группы учащихся ГБОУ Республики Марий Эл «Школа № 1 г. Йошкар-Олы» при помощи методов педагогического наблюдения, анализа документации, психологического тестирования и социометрии. Для анализа данных был использован расчет коэффициентов корреляции (Пирсона) между показателями занятий бадминтоном и показателями социальной адаптации школьников с нарушениями интеллекта. Результаты исследования и обсуждения. На основе проведенного корреляционного анализа были получены статистически достоверные данные о наличии прямо пропорциональных взаимосвязей между стажем занятий бадминтоном и успешностью соревновательной деятельности с одной стороны, и уровнем развития коммуникативных склонностей и социометрическим статусом - с другой, в группе школьников с нарушениями интеллекта. Эти результаты были подтверждены данными педагогического наблюдения. На основе полученных результатов был сформулирован ряд методических рекомендаций, касающихся организации занятий бадминтоном для школьников с нарушениями интеллекта как средства их социальной адаптации.

Заключение. В проведенном исследовании была доказана статистически достоверная взаимосвязь между показателями занятий бадминтоном и показателями социальной адаптации школьников с нарушением интеллекта: чем более длительное время школьники занимаются бадминтоном, чем больше они одерживают побед в соревнованиях, тем лучше развиты их коммуникативные способности и тем выше их статус в группе сверстников.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
7

Предпросмотр документа

Информация о статье

ISSN
2072-6783
EISSN
2686-8679
Журнал
ВЕСТНИК МАРИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
Год публикации
2024
Автор(ы)
Лоскутова Э. А., Устыменко О. Н.