Статья: ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО КИТАЙСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА: ОТ ЗАИМСТВОВАНИЙ К ДИАЛОГУ
Развитие китайского музыкального искусства на современном этапе связано переходом к процессу, обратному по своей направленности вектору всего прошлого столетия. С начала XX века стало происходить постепенное, а временами и активное вытеснение китайской музыкальной культуры, тотальное заимствование, копирование образцов западного музыкального искусства. Их изучение и постижение постепенно заместило изучение национальных произведений. Этот процесс в середине прошлого столетия привел к исчезновению китайской традиционной музыки со сценических и концертных площадок. Современная ситуация требует не только обращения к истокам, аутентичному национальному звучанию, но подчас и реконструкции, интерпретации и реинтерпретации исконных китайских принципов построения музыкальных композиций. Такое направление поддерживается общекультурными тенденциями, а также тенденциями более высокого порядка, происходящим в современной китайской философии и социальной идеологии. Осуществляется переход от экспансии западного музыкального искусства к попыткам выстраивания полноправного межкультурного диалога как одного из наиболее эффективных способов решения обозначенных проблем.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 6
Предпросмотр документа
Информация о статье
- EISSN
- 2618-6942
- Журнал
- BULLETIN OF THE INTERNATIONAL CENTRE OF ART AND EDUCATION
- Год публикации
- 2025