Статья: ФОРМЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ИННОВАЦИОННУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ: ИССЛЕДОВАНИЕ МНОГОПРОФИЛЬНЫХ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ

В статье анализируется влияние различных типов хозяйственной близости (географической, организационной, технологической и социальной) бизнес-единиц многопрофильных организаций на эффективность их инновационной деятельности. Проведенное исследование основано на анкетировании выборки из 83 холдингов, входящих в 27 МКО (всего 189 респондентов). Проведенный анализ подтвердил, что большинство опрошенных компаний связывают повышение эффективности инновационной деятельности с организационной и технологической близостью, в то время как географическая и социальная близость существенно недооцениваются респондентами. Также удалось выделить отдельные профили различных типов хозяйственной близости бизнес-единиц МКО выборки. Так, на чистую прибыль от реализации новых продуктов в большей степени влияют технологическая и социальная близость, на вывод новых продуктов на рынок – технологическая и географическая близость, на рост количества зарегистрированных патентов – организационная, технологическая и социальная.

Наши результаты, основанные на эконометрических оценках, позволяют утверждать, что, хотя все типы близости положительно влияют на вывод на рынок новых продуктов, только организационная и технологическая близость напрямую влияют на чистую прибыть от продажи новых продуктов.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
7

Предпросмотр документа

Информация о статье

ISSN
2618-947X
EISSN
2618-9984
Префикс DOI
10.17747/2618-947X-2024-1-10-22
Журнал
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ И РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ
Год публикации
2024
Автор(ы)
Трачук А. В., Колобов А. В.