Статья: Нормативный и нарративный подходы в среднем медицинском образовании

Ведение. В современном обществе развитие медицины − одно из наиболее приоритетных и динамичных направлений. Важная роль отводится повышению качества медицинского образования. Приоритет – в подготовке средних медицинских работников, в обучении которых используются традиционные элементы (нормативный подход) и тенденции развития современной медицины (нарративный подход).

Постановка задачи. Цель − анализ применения нормативного и нарративного подходов в среднем медицинском образовании. Задачи: 1) охарактеризовать применение нормативного подхода в среднем медицинском образовании; 2) раскрыть особенности нарративного подхода в среднем медицинском образовании.

Методика и методология исследования: обзор статей и публикаций, анализ авторских позиций, личный опыт преподавания.

Результаты. Нормативный подход: 1) вступительные испытания; 2) практическая деятельность; 3) математизация здоровья; 4) нормативные документы; 5) опора на диагностику; 6) использование алгоритмов; 7) ориентация на нормативы. Нарративный подход: 1) волонтерство; 2) воспитательная работа; 3) медицинская этика; 4) биоэтика.

Выводы. Нарративный подход в российском среднем медицинском образовании интегрирован недостаточно, но при этом имеет существенный потенциал для развития.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
1

Предпросмотр документа

Информация о статье

ISSN
2224-1841
Префикс DOI
10.20913/2618-7515-2024-1-5
Журнал
Профессиональное образование в современном мире
Год публикации
2024
Автор(ы)
Бебякин Д. В.