Статья: Научно-исследовательская деятельность студентов как базовый компонент будущей профессиональной деятельности
Введение. Компетентностная образовательная парадигма, являющаяся основой реализации действующих ФГОС ВО, предполагает ориентацию на формирование компетентного специалиста, способного к быстрой ориентации в изменяющихся социально-экономическом и производственном пространствах, эффективному применению большого потока информации. Обозначенные компетенции успешно формируются у студентов посредством привлечения к научно-исследовательской работе. Данное обстоятельство актуализировало работу по выполнению исследования, проблема которого заключается в изучении научно-исследовательской деятельности студентов как базового компонента будущей профессиональной деятельности.
Цель работы – теоретически обосновать и экспериментально подтвердить значимость научно-исследовательской деятельности студентов в профессиональной подготовке вуза.
Объект и методы исследования представлены анализом научной литературы, сравнением, ранжированием, обобщением, онлайн-анкетированием, наглядным представлением результатов. Экспериментальная работа осуществлялась на базе факультета экономики и управления Майкопского государственного технологического университета.
Результаты и обсуждения: раскрыто понятие «научно-исследовательская деятельность студентов»; определены функциональные компоненты научно-исследовательской работы студентов вуза; представлены результаты эмпирического исследования, направленного на выявление значимости научной работы в образовательном процессе вуза. Ключевые выводы: научно-исследовательская работа студентов представляет собой процесс познавательной деятельности по получению нового знания, решение теоретических и практических задач, самообразование и самореализацию исследовательских способностей; функциональными компонентами научно-исследовательской работы студентов вуза являются образовательный, организационный, аналитический, мотивационный, развивающий и воспитательный; научно-исследовательской деятельности обучающихся отведена роль значимого инструмента профессиональной коммуникации, фасилитатора мотивации к овладению будущей профессией.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 7
Предпросмотр документа
Информация о статье
- ISSN
- 2078-1024
- Префикс DOI
- 10.47370/2078-1024-2025-17-1-70-82
- Журнал
- ВЕСТНИК МАЙКОПСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
- Год публикации
- 2025