Статья: МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Введение. В современной образовательной ситуации актуальными становятся поиск и внедрение эффективных практик, которые могут послужить альтернативой традиционным способам трансляции знаний и формирования умений дошкольников. К их числу относится проектирование, мотивирующее познавательную активность детей и повышающее воспитательный потенциал педагогического процесса. В связи с этим обосновывается целесообразность оказания методической помощи воспитателям в преодолении дефицита компетенций в области проектирования образовательных практик.

Теоретический анализ. При обосновании модели методического сопровождения был предпринят анализ теоретических подходов к данной проблеме, который позволил выделить приоритетные формы сотрудничества методиста-наставника с педагогами: наставничество, тьюторство, коучинг. Полученные результаты дают основание сделать вывод о необходимости создания условий для овладения педагогами-практиками проектирования образовательного процесса.

Заключение. Чтобы выстроить эффективную систему поддержки творческих начинаний как отдельного педагога, так и всего педагогического коллектива, важно учесть их готовность к участию в преобразованиях, овладеть способностью быстро реагировать и перестраивать модели методического сопровождения в зависимости от текущих условий. Рассмотрение обозначенной проблемы позволило доказать актуальность предложенной модели методического сопровождения проектирования образовательных практик в достижении качественных преобразований педагогической деятельности.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
2

Предпросмотр документа

Информация о статье

ISSN
1819-7671
EISSN
2542-1948
Журнал
ИЗВЕСТИЯ САРАТОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. НОВАЯ СЕРИЯ. СЕРИЯ: ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА
Год публикации
2024
Автор(ы)
КОРЕПАНОВА М. В.