Статья: ОБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА ДОСТИГАЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ: ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ
Проблема и цель. В статье рассматривается проблема проектирования и применения фондов оценочных средств в контексте объективной оценки образовательных результатов по программам высшего образования.
Цель статьи - выявить особенности проектирования и применения оценочных средств в современных условиях цифрового развития для осуществления объективной оценки достигаемых образовательных результатов. Методология. Для достижения цели статьи авторы использовали теоретические (анализ теоретических источников) и эмпирические (опрос 222 преподавателей) методы.
Полученные данные были подвергнуты количественному и качественному анализу.
Результаты. Авторами проанализированы подходы к трактовке оценочных процедур и средств в теоретических исследованиях и нормативных документах. Основные результаты исследования позволили выявить ряд проблем разработки фондов оценочных средств: подмена предмета оценки на знаниевую составляющую; ориентация на разработку оценочных материалов на уровне дисциплины; оценка валидности и надежности проектируемых оценочных средств; оценка трудозатрат преподавателя; соотношение применяемых шаблонных оценочных средств и заданий практического характера; сложности в проектировании междисциплинарных фондов оценочных средств и оценки компетентности в целом; недооценка возможностей цифровой среды в разработке и применении оценочных средств. Оценка преподавателями проблем проектирования и применения фондов оценочных средств зависела от предметной области, к которой относятся преподаваемые ими дисциплины, и наличия опыта участия в разработке фондов оценочных средств различных уровней. Зависимость от стажа профессиональной деятельности и занимаемой должности выявить не удалось.
Заключение. По результатам исследования сделаны выводы о типах проблем проектирования и применения фондов оценочных средств в современных условиях, предложены рекомендации.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 3
Информация о статье
- EISSN
- 2658-6762
- Префикс DOI
- 10.15293/2658-6762.2401.06
- Журнал
- SCIENCE FOR EDUCATION TODAY
- Год публикации
- 2024