Статья: РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОЙ КАРТИНЕ МИРА
Ребенок дошкольного возраста активно формирует у себя ощущение времени на основе режимных, цикличных моментов повседневности, что приводит к появлению у него помимо настоящего и первичных представлений о будущем. Информационная среда как одно из пространств детской картины мира включается в жизнь ребенка на уровне режимного компонента (ежедневном проведении досуга в окружении гаджетов, СМИ, видеотрансляций на разных носителях). Информационная среда, включаясь в режимные моменты повседневности ребенка дошкольного возраста, может оказывать существенное влияние на формирование детской картины мира (включая настоящее и ближайшее будущее), окрашивая ее в разные тональности (формируя уверенность в завтрашнем дне или тревожность и страхи). В статье представлены результаты эмпирического исследования специфики детской картины мира под влиянием информационной среды разной степени интенсивности. Показано, что информационная среда высокой степени интенсивности оказывает влияние на формирование у ребенка дошкольного возраста негативно окрашенной картины мира и своего будущего в нем, у таких детей низкий уровень удовлетворенности жизнью и выраженная потребность в стабильности внешнего мира. Мальчики оказались более включенными в информационную среду, чем девочки. Обнаружено, что дети, находящиеся в информационной среде слабой степени интенсивности, уделяют много внимания непосредственной коммуникации с родителями и сиблингами, испытывают позитивные эмоции от взаимодействия с семьей, имеют позитивно окрашенную картину мира и оптимистично смотрят на свое будущее в нем.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 2
Информация о статье
- ISSN
- 2073-6398
- Журнал
- ВЕСТНИК РГГУ. СЕРИЯ: ПСИХОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА. ОБРАЗОВАНИЕ
- Год публикации
- 2024