Статья: ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ И ШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ: ПОИСК ИНФОРМАЦИИ, ДОСТОВЕРНОСТЬ И ФАКТЧЕКИНГ

С развитием информационных технологий и повышением доступности Интернета было значительно расширено информационное пространство, которое предоставило пользователям неограниченное количество ресурсов для получения знаний и данных. Неотъемлемой частью повседневной жизни обучающихся стал поиск информации. Несмотря на отсутствие технических проблем в использовании поисковых инструментов, школьники испытывают затруднения в выборе достоверных и релевантных источников информации для выполнения учебных заданий. Это, в свою очередь, вызывает дисбаланс между уровнем развития технологически-операционного компонента цифровых навыков и навыков, обеспечивающих эффективное управление деятельностью по отбору и оценке найденных информационных источников. Эксперты в области информационной грамотности выражают обеспокоенность по поводу низкого уровня критического мышления у современных школьников и их недостаточной осведомленности о методах проверки информации. Ресурсы Интернета, являясь одним из основных источников информации, нуждаются в проверке и тщательном отборе. Школьникам важно научиться анализировать информацию, определять ее достоверность и оценивать качество. В статье представлены результаты опроса 2155 школьников. Цель анкетирования - изучение способов поиска и анализа информации, применяемых школьниками при выполнении заданий разных уровней сложности. Также в исследовании приняли участие эксперты - учителя общеобразовательной школы и преподаватель университета г. Донецка. Полученные результаты могут быть востребованы в образовательной сфере, а также использованы для повышения осведомленности заинтересованных сторон, таких как учителя, родители и государственные органы, о паттернах в использовании Интернета школьниками.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
2

Информация о статье

EISSN
2687-0223
Префикс DOI
10.33910/2687-0223-2024-6-2-138-150
Журнал
КОМПЛЕКСНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕТСТВА
Год публикации
2024
Автор(ы)
Рубцова В. А., Даниленко Г. Э.