Книга: НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ

В силу ряда причин, которые будут обсуждаться в дальнейшем изложении, непроизвольная (непреднамеренная) память остается малоизученной. Ее считают случайной, не имеющей своих собственных закономерностей. Это – ошибочное мнение; однако именно поэтому в нашей учебной литературе по психологии и педагогике ограничиваются обычно лишь характеристикой произвольной памяти. Недооценка непроизвольного запоминания наносит серьезный ущерб и психологии и педагогике памяти.

Изучение непроизвольной памяти имеет прежде всего важное практическое значение. Эта форма памяти занимает большое место в жизни и деятельности людей; она является сначала единственной, а затем ведущей формой памяти у детей на протяжении всего дошкольного возраста; она непосредственно связана с усвоением учениками знаний, с формированием навыков и умений. Обогащение многообразного опыта взрослого человека, осуществляемое в процессе трудовой, общественной и повседневной жизни, также во многом обязано непроизвольной памяти.

Информация о документе

Формат документа
PDF, DJVU
Кол-во страниц
717 страниц
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
11

Предпросмотр документа

Информация о книге

Издательство
Директ-Медиа
Автор(ы)
ПЕТР ИВАНОВИЧ ЗИНЧЕНКО
Каталог SCI
Психология