Симуляционные методы обучения активно применяются в подготовке врачей и в клинической практике, но в контексте высшего педагогического образования их масштабное рассмотрение началось относительно недавно. Важно интегрировать опыт деловых и ролевых игр, потенциал метода кейсов и возможности виртуальных пространств для создания когнитивной и коммуникативной среды обучения педагогов, работающих с различным контингентом учащихся. В статье представлены зарубежные публикации, посвященные этим проблемам.
Идентификаторы и классификаторы
В теории и практике высшего образования зарубежных стран более 50 лет разрабатываются, используются, оцениваются симуляторы. В XXI веке симуляционное обучение занимает в образовании всё большее место. Количество академических публикаций, касающихся обучения специалистов с использованием симуляторов и симуляционных моделей, постоянно увеличивается.
Список литературы
- Druckman D., Ebner N. Games, claims, and new frames: Rethinking the use of simulation in negotiation education // Negotiation Journal. 2013. Vol. 29, No. 1. P. 61-92.
- A mixed reality simulation offers strategic practice for pre-service teachers / Т. Dalinger [et al.] //Computers & Education. 2020. Vol. 144. P. 103-696.
- McGinn S. E. Review of Using Simulations to Promote Learning in Higher Education: an Introduction, by John P. Hertel and Barbara J. Millis. 2003. 182 р.
- Lederman L. C. Debriefing: a critical reexamination of the postexperience analytic process with implications for its effective use // Simulation & Games. 1984. Vol. 15, No. 4. P. 415-431. DOI: 10.1177/0037550084154002
- An innovative model for teaching and learning clinical procedures / R. Kneebone [et al.] // Medical education. 2002. Vol. 36, No. 7. P. 628-634. EDN: BAPUAX
- Lateef F. Simulation-based learning: Just like the real thing // Journal of emergencies, trauma, and shock. 2010. Vol. 3, No. 4. P. 348-352.
- Reese C. E., Jeffries P. R., Engum S. A. Learning together: Using simulations to develop nursing and medical student collaboration // Nursing education perspectives. 2010. Vol. 31, No. 1. P. 33-37.
- Asal V., Blake E. L. Creating simulations for political science education // Journal of Political Science Education. 2006. Vol. 2, No. 1. P. 1-18.
- Weidenfeld M. C., Fernandez K. E. Does reacting to the past increase student engagement? An empirical evaluation of the use of historical simulations in teaching political theory // Journal of Political Science Education. 2017. Vol. 13, No. 1. P. 46-61.
-
Brigas C. J. Modeling and simulation in an educational context: Teaching and learning sciences // Research in Social Sciences and Technology. 2019. Vol. 4, No. 2. P. 1-12.
-
De Jong T., Linn M. C., Zacharia Z. C. Physical and virtual laboratories in science and engineering education // Science. 2013. 340(6130). P. 305-308. DOI: 10.1126/science.1230579
-
Hopper S. The heuristic sandbox: Developing teacher know-how through play in simSchool // Journal of Interactive Learning Research. 2018. Vol. 29, No. 1. P. 77-112.
-
Yilmaz O., Hebebci M. T. The Use of Virtual Environments and Simulation in Teacher Training // International Journal on Social and Education Sciences. 2022. Vol. 4. P. 446-457. EDN: GDJELZ
-
Deale D., Pastore R. Evaluation of simSchool: An instructional simulation for pre-service teachers // Computers in the Schools. 2014. Vol. 31, No. 3. P. 197-219.
-
Kolb D. A. Management and the learning process // California management review. 1976. Vol. 18, No. 3. P. 21-31.
-
Kolb D. A., Boyatzis R. E., Mainemelis C. Experiential learning theory: Previous research and new directions // Perspectives on thinking, learning, and cognitive styles. Routledge, 2014. P. 227-247.
-
Kolb A. Y., Kolb D. A. Learning styles and learning spaces: Enhancing experiential learning in higher education // Academy of management learning & education. 2005. Vol. 4, No. 2. P. 193-212.
-
The Kolb learning style inventory / D. A. Kolb [et al.]. Boston, MA: Hay Resources Direct, 2007. 233 р.
-
Asal V., Blake E. L. Creating simulations for political science education // Journal of Political Science Education. 2006. Vol. 2, No. 1. P. 1-18.
-
Simulation-based training is superior to problem-based learning for the acquisition of critical assessment and management skills / R. H. Steadman [et al.] // Critical care medicine. 2006. Vol. 34, No. 1. P. 151-157.
-
Andonova L. B., Mendoza-Castro R. The next climate treaty? Pedagogical and policy lessons of classroom negotiations // International Studies Perspectives. 2008. Vol. 9, No. 3. P. 331-347.
-
Virtual transgenics: Using a molecular biology simulation to impact student academic achievement and attitudes / R. Shegog [et al.] // Research in Science Education. 2012. Vol. 42. P. 875-890. EDN: MKDHRW
-
What can we learn from simulation-based training to improve skills for end-of-life care? Insights from a national project in Israel / М. Brezis [et al.] // Israel Journal of Health Policy Research. 2017. Vol. 6. P. 1-9. EDN: HPYQDO
-
Weidenfeld M. C., Fernandez K. E. Does reacting to the past increase student engagement? An empirical evaluation of the use of historical simulations in teaching political theory // Journal of Political Science Education. 2017. Vol. 13, No. 1. P. 46-61.
-
Patient outcomes in simulation-based medical education: a systematic review / В. Zendejas [et al.] // Journal of general internal medicine. 2013. Vol. 28. P. 1078-1089. EDN: UFIYQE
-
Rutten N., Van Joolingen W. R., Van Der Veen J. T. The learning effects of computer simulations in science education // Computers & education. 2012. Vol. 58, No. 1. P. 136-153.
-
Simulation models in education / Stančić H. [et al.]. 2007. Р. 469-481.
-
Baranowski M. Single session simulations: The effectiveness of short congressional simulations in introductory American government classes // Journal of Political Science Education. 2006. Vol. 2, No. 1. P. 33-49.
-
Adl-Amini K., Meßner M. T., Hardy I. A simulation game for placement decision-making: fostering reflection and belief change about inclusion in teacher education // International Journal of Inclusive Education. 2024. No. 1. P. 1-17.
-
Rayner C., Fluck A. Pre-service teachers' perceptions of simSchool as preparation for inclusive education: a pilot study // Asia-Pacific Journal of Teacher Education. 2014. Vol. 42, No. 3. P. 212-227.
-
Ciasullo A. Universal Design for Learning: the relationship between subjective simulation, virtual environments, and inclusive education // Research on Education and Media. 2018. Vol. 10, No. 1. P. 42-48.
-
Chen C. Y. Immersive virtual reality to train preservice teachers in managing students' challenging behaviours: A pilot study // British Journal of Educational Technology. 2022. Vol. 53, No. 4. P. 998-1024. EDN: NETNZJ
-
SimSchool: An online dynamic simulator for enhancing teacher preparation / R. Christensen [et al.]. // International Journal of Learning Technology. 2011. Vol. 6, No. 2. P. 201-220.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Представлены результаты исследования влияния цифровизации на формирование и развитие одной из основных подсистем психики - когнитивной. Выявлено существенное по степени и комплексное по характеру детерминационное влияние цифровизации на ее формирование. Показано, что оно осуществляется на двух основных и взаимодополняющих друг друга уровнях - аналитическом и структурном. Сущность аналитического уровня детерминации состоит в том, что в целом имеет место значимое снижение степени сформированности отдельных компонентов когнитивной подсистемы - базовых когнитивных процессов и соответствующих им качеств. Специфика структурного уровня детерминации состоит в том, что аналогично также значимые и существенные трансформации осуществляются и в плане общей организации - структурированности и интегрированности этих компонентов в целостность. На базе этого обосновано положение, согласно которому установленный ранее синдром снижения когнитивности включает в себя не только редукцию отдельных параметров когнитивной подсистемы, но и трансформацию их общей структуры. Вместе с тем важной специфической закономерностью структурных трансформаций когнитивной подсистемы под влиянием факторов цифровизации является то, что она развертывается в основном в плане изменения степени - меры ее организованности и интегрированности, а не в плане ее качественных перестроек. Она, напротив, остается достаточно инвариантной и резистентной по отношению к детерминационному влиянию факторов цифровизации.
В статье рассматривается понятие психики в отечественной дореволюционной психологии. В ходе исследования были изучены основные значения концепта «психика» («душа») с точки зрения трех направлений в дореволюционной психологии (эмпирического, философского и естественнонаучного) при помощи сравнительно-исторического и библиографического методов, категориального анализа. Источниковую базу исследования составили монографии, учебники и статьи ведущих российских психологов с 1900 по 1917 год включительно. В результате исследования было установлено, что в отечественной дореволюционной психологии отсутствовала единая трактовка понятия психики, как это будет позже, начиная с середины 1930-х годов в советской психологии; также было обнаружено, что эта трактовка зависела от методологической ориентации представителей трех направлений в российской психологии указанного периода: отказа от непосредственного использования понятия психики в эмпирической психологии, понимания души как внутреннего мира человека в философской психологии, понимания психики как адаптивного приспособления, имеющего субъективную и объективную стороны, в естественнонаучной психологии.
В статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи суверенности психологического пространства личности, стратегий совладающего поведения и механизмов психологической защиты личности. Респонденты, выросшие в семьях с разным количеством детей, демонстрируют специфические особенности сложившихся у них способов совладающего поведения и механизмов психологической защиты во взаимосвязи с показателями суверенности психологического пространства личности.
В работе представлена проблема взаимосвязи эмоционального интеллекта и психического выгорания (на материале работников предприятий общественного питания - мужчин и женщин). На основе структурно - психологического анализа было обнаружено, что различия в структурах исследуемых качеств дифференцированы по признаку пола. Высокий уровень системной организации показателей эмоционального интеллекта у мужчин нивелирует разрушительное воздействие синдрома психического выгорания. Развитая структура показателей эмоционального интеллекта в группе женщин усугубляет психическое выгорание.
В настоящей статье автор рассматривает вопрос, связанный с особенностями толкования в мусульманской правовой семье. Автор отмечает, что в исламской правовой доктрине отсутствует термин, который был бы полностью идентичен понятию «толкование права». Наиболее близким по смыслу термином является «иджтихад», значение которого можно определить как деятельность мусульманского правоведа по разрешению религиозно -правовых вопросов при отсутствии однозначного ответа в главных источниках исламского права - Коране и Сунне Пророка Мухаммеда. При этом понятие иджтихада шире понятия толкования права, однако интерпретация полностью охватывается иджтихадом. Автор приходит к выводу, что основными характерными чертами толкования в мусульманском праве являются особый субъектный состав интерпретаторов, к которым предъявляется целый ряд требований (детальное знание положений Корана и Сунны Пророка Мухаммеда; высокий уровень владения арабским языком; знание теории отмены; знание и умение применять методы выведения правовых норм из первоисточников; знание вопросов, по которым у авторитетных мусульманских ученых имеется согласие), широкий перечь методов (кияс, истислах, истисхаб, аз-зарайи, истихсан и др.) и способов толкования (грамматический, логический, исторический, систематический), особая последовательность действий в процессе толкования, а также отношение к результату толкования как к вероятностному, а не абсолютному знанию.
В статье рассматривается вопрос о понятии и сущности специального состава преступления. Автором проанализированы имеющиеся дефиниции и предложен собственный вариант определения специального состава преступления. Исследуется дискуссионный вопрос о соотношении специальных и квалифицированных составов преступления. Обосновывается мнение о том, что их природа различна, так как отличаются критерии их разделения и правила их конструирования. Иногда квалифицированный состав одновременно выступает и специальным, но даже в таком случае квалифицированным состав остается по отношению к основному, а специальным - к общему, где основной и общий не совпадают. Высказывается мнение о необходимости предотвращения технико - юридических изъянов специальных составов преступлений при помощи выработки правил их конструирования.
В статье проводится юридический анализ одного из самых известных произведений в советской литературе - романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев». Тема данной статьи актуальна тем, что в советский период вопросы взаимодействия права и художественной литературы не нашли достаточного отражения в исследованиях и представленные правовые коллизии, даже имея вымышленный, воображаемый характер, способны рассказать многое о политической и социальной жизни и о людях, вовлеченных в различные правовые конфликты.
В статье анализируются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части правового регулирования обращения цифровых валют, включая вопросы правоприменения в уголовном судопроизводстве. На основе исследования таких понятий, как «цифровая валюта», «цифровой рубль», «выпуск цифровой валюты», «оборот цифровой валюты», «криптовалюта» отмечаются их недостатки. В целом принятие Закона № 259-ФЗ не привело к созданию полноценной системы правового регулирования обращения цифровых валют, его положения носят фрагментарный и во многом дискуссионный характер, а судебная практика не носит единообразного характера по делам, связанным с обращением цифровых валют (криптовалют). В работе выделяются спорные вопросы, возникающие в правоприменительной практике, имеющие отношение к уголовно-правовому регулированию цифровой экономики. Отмечается, что на сегодняшний день до сих пор не сложилось четкого определения ни цифровой валюты, ни криптовалюты как предмета (средства) преступного деяния. Очевидно, что признание цифровой валюты в рамках уголовного законодательства имуществом позволит расширить перечень преступлений, в которых виртуальная валюта может выступать предметом преступления.
В статье выявляются, систематизируются и анализируются образцы правового и в целом социального неравенства женщины (относительно статуса мужчины - отца и мужа) в период, предшествовавший созданию явных предпосылок ее эмансипации, в том числе и до октябрьской революции 1917 года. При этом демонстрируются элементы женской активности в семейных отношениях и отношениях гражданского оборота, что, на наш взгляд, в лучшую сторону отличает российскую ситуацию от западных вариаций аналогичного периода. Авторами выстраивается представление о противоречивом взаимодействии женской и мужской ментальности в семейно-правовых и смежных с ними институтах: власть мужа и отца, будучи близкой к абсолютной, поддерживаемая правом, церковью и обычаем, даже и в исследуемую эпоху предполагала ограничения и не исключала некоторой свободы воли женщины. Это, наряду с политическими и экономическими факторами более позднего времени, составило предпосылку для динамичной эволюции женской эмансипации.
В статье рассматриваются история, сущность и правовая природа поручений Президента РФ, затрагиваются вопросы ответственности за их неисполнение. На примере административного законодательства показывается, что президентские поручения являются мощным стимулом совершенствования российского законодательства. Авторы приходят к выводу, что с момента закрепления конституционности поручений они стали играть ведущую роль в качестве векторов развития государства. В условиях международных санкций, новых угроз и вызовов, в том числе и социально-экономического характера, стоящих перед Российской Федерацией, поручения Президента РФ являются эффективным способом оперативного реагирования на меняющуюся ситуацию в сфере государственного управления. В связи с этим их правовая природа, круг адресатов, вопросы ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение нуждаются в более четкой правовой регламентации.
В настоящей статье рассмотрена проблема «экономического империализма» как стремления представителей экономической науки применять экономическую методологию к другим социально-гуманитарным наукам. Проанализирован ряд курьёзных случаев, возникающих в результате этого. Особое внимание уделено экспансии экономики в психологию. Установлено, что подобная экспансия, наряду с обогащением методологического инструментария, влечёт целый ряд отрицательных последствий как в науке, так и в психологической практике. Нивелировать последствия этой экспансии предлагается в том числе и реформированием действующего законодательства.
Роль женщин в античной церковной общине была достаточно высока. Отцами церкви и апостолами регулярно упоминаются женщины, которые выступают в роли тружениц, патронов и, вероятно, глав общин. При этом в полемической литературе, направленной против ересей, регулярно можно встретить сообщения, что у еретиков, под которыми чаще всего подразумеваются учителя гносиса, для определённых целей также активно привлекаются представители женского пола. Однако в отношении гностических общин оценки участия женщин в тех или иных действиях всегда носят негативный характер. В данной статье проводится сравнительный анализ роли женщин в протоортодоксальных христианских общинах и гностических школах. На основе источников автор делает вывод, что участие женщин в протоортодоксальной общине и гностических школах, по крайней мере в первые два века зарождения христианства, приводило к их сходной роли в них, хотя и существовали некоторые отличия в степени и объёмах вовлечения женщин в религиозную жизнь и культовую практику, а также выполняемых ими функциях.
Мыши сопровождают человека на протяжении значительной части его истории. С появлением земледелия они превращаются во вредителей, которых следует извести любым способом, причем рациональные средства истребления сосуществовали с магическими. В отличие от реальной жизни, в народном фольклоре и культовой практике это сложный и многозначный персонаж. Мыши использовались в гаданиях, заговорах и народной медицине, их образ часто был связан со смертью и нечистой силой. В сказках мышь чаще выступает в качестве помощника, а не вредителя. Все это свидетельствует о бинарном восприятии мышей, которые были близки к мифологическому пространству и его обитателям и, соответственно, выступали подателями как вреда, так и блага.
Проблема изучения статуса русского языка в странах постсоветского пространства является особенно актуальной в рамках реализации языковой политики, направленной на популяризацию русского языка и культуры за рубежом. В статье анализируется статус и положение русского языка в Грузии в современных геополитических реалиях: акцентируется внимание на тенденции постепенного снижения уровня владения русским языком, а также рассматривается аспект статуса русскоязычной диаспоры в Грузии и ее правовое положение наряду с возможностью получения гражданами республики образования на русском языке. Кроме того, приводятся статистические данные, отображающие изменение численности русскоязычного населения Грузии с момента распада СССР. Целью данной статьи является проведение всестороннего анализа современного положения русского языка в Грузии. Для достижения цели был поставлен ряд задач: выявление тенденций в сфере изменения статуса русского языка в Грузии за последние три десятилетия, анализ языковой ситуации в области образования страны, а также проведение исследования высказываний официальных представителей Грузии касательно развития русского языка в стране.
Статья посвящена малоизученным аспектам динамики чеченской (шире - северокавказской) диаспоры в Иордании, Сирии и Турции. В статье на историческом материале показаны изменения характера диаспорических этнических сообществ от «исхода» из Российской империи до построения новых международных связей с Чеченской Республикой в XXI веке на основе «культурной общности» и важности идеи об идеальной прародине. В работе показано, как диаспора меняла свой характер от диаспоры - беженцев к имперской диаспоре в период Османской империи и доминированию культурно -географической общности со страной исхода спустя век после переселения. В статье аргументируется, что культурно - географическая общность тесно связана с этнополитическим аспектом в международных отношениях.
Цель статьи - доказать на конкретных примерах неспособность властей Бельгии, Нидерландов и Люксембурга, объединенных в сообщество Бенилюкс, регулировать потоки иммигрантов и беженцев в их страны; выявить последствия либеральной политики в отношении иностранцев, в частности трудности с интеграцией их в европейский социум. Наряду с этим затрагиваются вопросы роста преступности, недовольство коренного населения дестабилизацией обстановки и другие. Автор приходит к выводу, что страны Бенилюкса, несмотря на предпринимаемые усилия, пока не могут выработать единую сбалансированную политику в отношении иммигрантов и беженцев. Причиной тому - разногласия как в правительственных кругах, так и в гражданском обществе этих стран.
Издательство
- Издательство
- ЯрГУ им. П.Г. Демидова
- Регион
- Россия, Ярославль
- Почтовый адрес
- 150003, Ярославль, Советская, 14,
- Юр. адрес
- 150003, Ярославль, Советская, 14,
- ФИО
- Иванчин Артем Владимирович (Ректор)
- E-mail адрес
- rectorat@uniyar.ac.ru
- Контактный телефон
- +7 (485) 2797702