Статья посвящена рассмотрению связи между визуализацией медиа и содержанием современных журналов о моде. Изучаются особенности современной fashion-фотографии, ее образы и символы. На примере издания «Elle» раскрыта трансляция модной фотографией и рекламной фотографией ценностей общества потребления и их принадлежность к прагматической эстетике. Обозначается проявление в fashion-фотографии положений теории желания и подражания Р. Жирара.
Идентификаторы и классификаторы
До 2000-х гг. в России практически не существовало ясной государственной позиции по этой проблеме, что, собственно, и привело к поражению СССР в Холодной войне. В результате к концу 80-х гг. советская молодежь готова была платить по 200 руб. (263 долл.) за джинсы Montana, в то время как в Америке стоимость одной пары была всего 30 долларов. Этот американский бестселлер, с фирменным орлом на металлической нашивке, в короткое время стал пропуском в мир богатых и модных. Очередь в фирменную секцию «Монтана» в универмаге «Московский» в начале 90-х была настолько велика, что огибала здание по периметру. Этот момент хорошо показан в фильме режиссера Сергея Ашкенази «Криминальный талант» 1989 года. В конце первой серии дочь главного героя, следователя Сергея Рябинина, выпрашивает у отца 200 руб. на модные джинсы. «Да, было ведь когда-то время, о шмотках думать не приходилось. Жила себе простой детской жизнью, забот не знала… А теперь, если джинсов нормальных импортных нет, в школе ведь засмеют. Ну или смотреть будут небрежно, без уважения», – так она объясняет отцу необходимость дорогой покупки. В джинсах у советской школьницы вся суть жизни.
Список литературы
-
Барт, Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры / Р. Барт. - М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2003. - 512 с. EDN: QOBYEP
-
Беньямин, В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости: избр. эссе / В. Беньямин. - М.: Медиум, 1996. - 240 с.
-
Бодрийяр, Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры / Ж. Бодрийяр. - М.: Республика: Культ. революция, 2006. - 269 с.
-
Бодрийяр, Ж. Символический обмен и смерть / Ж. Бодрийяр. - М.: Добросвет, 2000. - 387 с. EDN: FVFYSF
-
Васильева, Е. В. Феномен модной фотографии: регламент мифологических систем / Е. В. Васильева. - Международный журнал исследований культуры. - 2017. - № 1 (26). - С. 163-169. EDN: YPEANN
-
Вигарелло, Ж. Искусство привлекательности: История телесной красоты от Ренессанса до наших дней / Ж. Вигарелло. - М.: НЛО, 2013. - 432 с.
-
Ворон, Н. И. Жанры фотожурналистики: учеб. пособие / Н. И. Ворон. - М.: Фак. журналистики, 2012. - 145 с.
-
Гербовицкая, М. Ф. Аналитический обзор № 21. “Иконический поворот” в культуре и трансформации образования / М. Ф. Гербовицкая, Н. Д. Корчалова, А. А. Полонников. - Минск: Центр проблем развития образования БГУ, 2014. - 25 с.
-
Ермолова, А. А. Визуальный поворот и трансформация роли фотографии в художественно-эстетическом контексте современной культуры / А. А. Ермолова // Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. - 2018. - Т. 7, № 2А. - С. 202-208. EDN: UWLIJE
-
Жирар, Р. Ложь романтизма и правда романа / Р. Жирар. - М.: НЛО, 2019. - 352 с. EDN: CZPSCW
-
Журналистика сферы досуга: учеб. пособие / под общ. ред. Л. Р. Дускаевой, Н. С. Цветовой. - СПб.: Высш. шк. журналистики и массовых коммуникаций, 2012. - 304 с.
-
Колодий, В. В. Визуальный поворот и его влияние на социальное познание / В. В. Колодий, Н. А. Колодий // Известия Томского политехнического университета. - 2010. - № 6. - С. 146-152. EDN: MTJOPP
-
Маркелов, К. В. Мода и журналистика: Программа: учеб. пособие / К. В. Маркелов. - М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2002. - 38 с.
-
Маслов, В. М. Философия визуального поворота: от теории к практике / В. М. Маслов // Философская мысль. - 2019. - № 12. - С. 39-56. EDN: RYOTFA
-
Скуридина, С. А. Fashion-фотография как жанр модной журналистики / С. А. Скуридина, Е. В. Шашурина // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. - 2018. - № 4 (31). - С. 85-91.
-
Смеюха, В. В. Процессы идентификации и женская пресса: Монография. / В. В. Смеюха. - Ростов н/Д: Ростиздат, 2012. - 318 с. EDN: UVUVQB
-
Чабанюк, Т. А. Теория и практика рекламы: учеб. пособие / Т. А. Чабанюк. - Комсомольск-на-Амуре: КнАГТУ, 2013. - 62 с.
-
Shkulev Media Holding. - Electronic text data. - Mode of access: https://shkulevholding.ru.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье представлен анализ средств обеспечения информационной безопасности страны. Рассмотрена история вопроса, технологии информационного доминирования и защиты, возможные угрозы интересам государства в информационной среде на фоне различных факторов. Определены задачи государства в области обеспечения информационной безопасности.
В статье рассматриваются особенности освещения этнической тематики в контенте регионального телеканала «Волгоград 1». На примере выпусков программы «Южные ворота» установлены круг актуальных тем и жанровое своеобразие, методы раскрытия портрета народа и способы коммуникации, используемые журналистом. В настоящей работе выявлена важность этнологической культура журналиста, который является персонифицированной фигурой этнического материала. Кроме того, выдвинута гипотеза о степени влияния данной программы на процесс межкультурной коммуникации и формирование межкультурного пространства в волгоградском регионе.
В статье рассматриваются образы наиболее популярных в современном медиапространстве военных деятелей - Министра обороны РФ Сергея Кужугетовича Шойгу; генерала армии, Героя РФ, главнокомандующего Воздушно-космическими силами РФ российского военачальника Сергея Владимировича Суровикина и руководителя департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ, генерал-лейтенанта Игоря Евгеньевича Конашенкова. Анализируются наиболее яркие публичные выступления, составляются речевые портреты военнослужащих, выявляются характерные черты имиджа - изучаются манеры речи и поведения, а также другие значимые для исследования детали. Обращения к воинскому этикету и положениям свода правил общения военнослужащих помогают лучше разобраться в специфике вопроса, найти объяснения некоторым речевым и поведенческим особенностям военнослужащих. Подробно разбираются и описываются достоинства имиджа каждого деятеля. В завершении материала выполнен краткий сравнительный анализ образов военнослужащих, отмечены сходства и различия имиджей.
В статье рассматривается специфика современного российского подкастинга. Исследуются форматные разновидности подкастов, их типологические и жанрово-тематические особенности, основные модели монетизации аудиоконтента. Объектом исследования стали платформы и сервисы потокового вещания, источники статистической информации, научные публикации, посвященные изучению подкастов. Делается вывод о дальнейшем расширении российской индустрии подкастов.
В результате анализа выпусков программы «Истинная роль» выявлена обусловленность трансформации формата авторской культурно-просветительской передачи программными установками канала ОТР и задачами социальной журналистики. Определена специфика постановки вопроса о социальной роли искусства. Прослежены аспекты и стадии обсуждения проблемы государственного регулирования в сфере политики.
Статья посвящена исследованию возможного символического контекста романа Е. Замятина «Мы». С помощью приемов интертекстуального анализа одного из ключевых в его поэтике символов выявлена смысловая связь идейного содержания произведения с романом М. Булгакова «Мастер и Маргарита» и романом В. Дудинцева «Белые одежды» в аспекте ключевого конфликта личности и тоталитарной системы.
В статье рассматривается комплекс мифопоэтических констант, определяющих структуру и семантику романа В.В. Набокова «Подвиг». На первый план выступает мифопоэтический потенциал пространственных характеристик романа, а также «обрядов перехода» символических границ романного хронотопа. Анализ романа включается в широкий контекст эмигрантской литературной традиции, в рамках которой реализуется «эмигрантский миф».
Издательство
- Издательство
- ВолГУ
- Регион
- Россия, Волгоград
- Почтовый адрес
- 400062, Волгоградская область, г. Волгоград, просп. Университетский, д.100
- Юр. адрес
- 400062, Волгоградская область, г. Волгоград, просп. Университетский, д.100
- ФИО
- Калинина Алла Эдуардовна (Ректор)
- E-mail адрес
- rector@volsu.ru
- Контактный телефон
- +7 (844) 2460279
- Сайт
- https:/www.volsu.ru/